Буклет Этики
Почему люди отстраняются от участия в жизни? Беззаботный ребёнок вырастает замкнутым и насторожённым подростком. Преуспевающая деловая женщина, которая разрывает свои личные отношения одно за другим, страдает от недостатка самоуважения. Пенсионер, оглядываясь на прожитую жизнь, сожалеет о тех решениях, которые он принимал.
Для всех этих слишком распространённых сценариев существует причина. Они не случаются “сами по себе” или по воле судьбы. Л. Рон Хаббард собрал обширную коллекцию исследований, непосредственно устанавливающих подоплёку того, почему человек отстраняется от других и теряет целостность. Он разработал точный способ, с помощью которого вы можете помочь людям восстановить ощущение честности и чувство собственного достоинства. Разбитые мечты и сожаление о прошлом не должны, как прежде, отталкивать людей от участия в жизни в настоящем времени.
Существует реальный механизм, который заставляет людей отстраняться от взаимоотношений, от семей, групп и, фактически, от своих мечтаний. Подобные ситуации можно исправить. Из этого буклета вы откроете для себя, как вы можете помочь другим вновь обрести целостность и интерес к жизни. Это новый взгляд на старую проблему, и это означает, что вам больше не нужно быть пассивным наблюдателем и беспомощно взирать на страдания других. Вместо этого в ваших руках будут инструменты, которые полностью устраняют такие страдания.
МОРАЛЬНЫЕ КОДЕКСЫ
Моральные кодексы создаются в любом виде деятельности, где переплетаются действия людей. Это верно для любой группы любого размера - для семьи, команды, компании, страны, расы.
Что такое моральный кодекс? Это ряд соглашений, которые человек принял для того, чтобы обеспечить выживание группы.
Возьмём, к примеру, конституцию Соединённых Штатов. Она была соглашением, заключённым первыми тринадцатью штатами, о том, как они будут вести свои дела. В тех областях, где эта конституция была нарушена, у страны теперь неприятности. Вначале в конституции утверждалось, что подоходного налога не должно быть. Впоследствии этот пункт был нарушен. Затем в ней поменяли другой пункт, и ещё один, и ещё один. И такие изменения в конституции каждый раз вызывали проблемы.
Почему у них неприятности? Потому что изначальное соглашение -это единственное соглашение.
Человек усвоил, что он выживает там, где он достиг соглашения относительно кодексов поведения или того, что является правильным, а там, где он не достиг соглашения - он не выживает. Поэтому, когда люди собираются вместе, они всегда разрабатывают длинный, обширный ряд соглашений о том, что морально (то есть будет способствовать выживанию) и что аморально (что будет разрушительно для выживания).
Согласно этим определениям, морально то, что считается способствующим выживанию в любой данный момент. Способствующее выживанию действие - моральное действие. Аморальным считается то, что рассматривается как направленное против выживания.
Когда два человека или большее количество людей имеют взаимное соглашение, они действуют вместе, - мы называем это совместным действием. Танцевать с кем-то - это совместное действие; драться с кем-то - это совместное действие; работать в организации - это совместное действие.
Из опыта военно-морского флота известен факт, что команда корабля ничего не стоит до тех пор, пока она не преодолела какую-то огромную опасность или не воевала вместе. На корабле может быть новый экипаж - и, несмотря на то, что моряки обучены своим
попасть на борт, горючее не течёт свободно в двигатели, - не происходит ничего, кроме сумятицы. Затем однажды корабль попадает страшный шторм, с огромными свирепыми волнами, и все члены экипажа работают вместе, вычерпывая воду из машинного отделения и не давая остановиться винтам. Так или иначе экипаж не даёт кораблю развалиться на части, и шторм утихает. Теперь, по какой-то странной причине, это - настоящий корабль.
Будь то группа из двух партнёров или же это целая нация, формирующаяся после завоевания новых территорий, - размер группы не так уж важен - члены группы заключают определённые соглашения. Долговечность соглашения не имеет большого значения. Это может быть соглашение на один день, на один месяц или на последующие пятьсот лет.
Таким образом, люди, формируя группы, создают ряд соглашений о том, что правильно и что неправильно, что морально и что аморально, что способствует выживанию и что ему не способствует. Это то, что создаётся. И затем это распадается из-за проступков (то есть нарушений соглашении или законов). Эти проступки каждого члена группы - хотя они и не высказываются открыто, тем не менее, они остаются проступками, - постепенно накапливаясь, приводят к распаду
В Саентологии эти проступки и их последствия были очень подробно исследованы. Работающий здесь механизм состоит из двух частей.
Вредное действие или проступок, нарушающий моральный кодекс группы, называется овертом. Когда человек делает что-то, противоречащее моральному кодексу, с которым он ранее согласился, или когда он не делает чего-то, что ему следовало бы сделать согласно этому моральному кодексу, он совершает оверт. Оверт нарушает достигнутое ранее соглашение.
Невысказанный, неразглашённый проступок, нарушающий моральный кодекс, которым человек связан, называется висхолдом. Висхолд - это совершенный человеком оверт, о котором он не рассказывает. Это то, что, по убеждению человека, в случае раскрытия поставит под угрозу его самосохранение. Любой висхолд следует после оверта. То есть оверт - это совершенное действие; висхолд - это оверт, утаенный от другого человека или людей.
Единственный человек, который может отделить индивидуума от группы - это он сам, и единственный механизм, посредством которого он может это сделать - это утаивание, т.е. висхолд. Он утаивает от членов, и вследствие этого он обособляется (отделяется) от группы, -таким образом группа распадается.
Когда человек соглашается следовать определённому моральному кодексу......но затем нарушает эти соглашения, он совершает действие, которое называется овертом. Когда человек не говорит о чём-то, сделанном им, из страха перед последствиями, это называется висхолдом.
Социальные болезни человека состоят главным образом из его личных трудностей. Действенный подход заключается в том, чтобы помочь индивидууму справиться со своими личными трудностями, что принесёт благо как ему самому, так и обществу, частью которого он
ОПРАВДАНИЯ
Если человек совершил оверт и затем утаивает его, он обычно использует социальный механизм оправдания. Под “оправданием” мы имеем в виду объяснение того, каким образом оверт на самом деле не был овертом.
Все мы слышали, как люди стараются оправдать свои действия, и все мы инстинктивно знаем, что оправдание равноценно признанию вины. Но до сих пор мы не понимали точного механизма, скрывающегося за оправданиями.
Никакими средствами (за исключением применения саентологических процедур) человек не мог освободить себя от угрызений совести вследствие совершенного им оверта, - кроме попыток уменьшить оверт.
Некоторые церкви и другие группы используют исповедь в попытке избавить человека от гнёта его овертов. Однако при отсутствии полного понимания всех работающих здесь механизмов действенность исповеди была ограниченной. Чтобы исповедь действительно была эффективной, раскрытие проступков человека должно сопровождаться полным приня-тием ответственности. Все оверты - это результат безответственности в каком-либо аспекте или области жизни.
Висхолды - это своего рода оверты, но они имеют другой источник. Саентология неопровержимо доказала, что человек в основе своей хороший. Этот факт идёт вразрез с прежними убеждениями о том, что в своей основе человек - плохой. Человек является настолько хорошим, что, когда он осознаёт, что очень опасен и заблуждается, он старается уменьшить свою силу; если же это не срабатывает и он видит, что по-прежнему совершает оверты, тогда он старается избавиться от себя, либо покидая группу, либо делая так, чтобы его поймали и казнили. Без этого расчёта полиция была бы бессильна раскрывать преступления: преступник всегда способствует тому, чтобы его поймали. Почему полиция наказывает пойманных преступников - это загадка. Пойманный преступник хочет, чтобы его сделали менее опасным для общества, и хочет реабилитироваться. Но раз это так, почему он тогда не “облегчит душу”? Факт заключается в том, что он считает “облегчение души” овертом.
Люди утаивают оверты, так как они считают, что рассказ о них будет ещё одним овертом. Люди как будто пытаются впитать в себя и скрыть от постороннего взгляда всё зло в мире. Это ошибочное упрямство. Утаивание овертов сохраняет их в действии, и они сами, как висхолды, в полной мере являются причиной продолжающегося зла.
Вследствие существования этих механизмов человек был вынужден, уменьшить значимость или испортить репутацию того человека, против которого был совершен оверт. В результате, когда человек совершает оверт, за этим обычно следует попытка принизить хорошие качества или важность того, кто был мишенью данного оверта. Таким образом, муж, который изменяет своей жене, затем должен утверждать, что его жена была плохой в том или ином отношении. Таким же образом и жена, изменившая мужу, должна принизить его для того, чтобы уменьшить оверт. В свете этого, критика является по большей части оправданием совершения оверта.
Это не означает, что все вещи являются правильными и любая критика всегда незаслуженна. Человек несчастлив. И механизм оверта - это просто отвратительная “игра”, в которую человек ввязался, не зная того, на что он идёт В поведении, в обществе и в жизни в целом существуют правота и неправота, но беспорядочная придирчивая критика, не подкрепленная фактами, - это всего лишь попытка уменьшить значимость мишени оверта так, чтобы совершивший его человек смог жить (как он надеется) с этим овертом. Конечно, несправедливая критика и подрыв репутации - это сами по себе оверты. Так что данный механизм на самом деле не работает.
Это - скольжение по наклонной. Человек нечаянно совершает оверты. Затем он пытается оправдать их, придираясь или перекладывая вину Это ведёт его к дальнейшим овертам против тех же самых людей, что, в свою очередь, ведёт к его деградации и иногда к деградации этих людей.
Общество устроено так, чтобы тем или иным образом наказывать за большинство проступков. Наказание - это лишь ещё один шаг к ухудшению в последовательном ряду овертов, и оно приводит к деградации того, кто наказывает. Но люди, которые виновны в овертах, требуют, чтобы их наказали. Они используют наказания в надежде, что это поможет им удержаться от совершения дальнейших проступков. Сама жертва требует наказания, но заблуждается то общество, которое предоставляет его. Люди на коленях умоляют о том, чтобы их казнили. И если вы не сделаете им этого одолжения, то разъярённая уличная торговка покажется вам ангелом по сравнению с ними.
Когда вы слышите в чей-то адрес злую и грубую критику, которая звучит слегка натянуто, - знайте, что вы имеете дело с овертами против критикуемого человека.
В наших руках механизм, который делает эту вселенную сумасшедшей. Зная этот механизм, можно создать эффективный способ его обезвреживания. Однако у него имеются дальнейшие последствия, которые надо сначала понять.
Когда человек совершает оверт, - в данном случае крадет деньги у своего хозяина.... ..у него есть висхолд от того человека, которому он навредил. Как только груз содеянного становится слишком большим... ... человек начинает принижать того индивидуума, которому он нанёс вред, в попытке уменьшить свой оверт. Это называется “оправданием”.
ВНЕЗАПНЫЕ УХОДЫ
Саентологическая технология содержит действительное объяснение неожиданных и сравнительно необъяснённых уходов с работ, из семей, из различных мест и сфер деятельности. Эти уходы называются бегствами.
Это одно из тех явлений, о которых человек, как он полагал, “знал все” и, таким образом, никогда не утруждал себя его исследованием. Тем не менее, среди всего прочего, именно это явление доставляло ему больше всего неприятностей. Человек всё это объяснил к своему собственному удовлетворению, и, тем не менее, его объяснение не сократило объём неприятностей, которые возникали из-за ощущения “необходимости уйти”.
Например, люди страшно обеспокоены высоким процентом разводов. высоким уровнем текучести кадров на предприятиях, беспорядками среди рабочих и многими другими моментами, происходящими из одного и того же источника - внезапных или постепенных уходов.
Человек, который имеет хорошую работу и, вероятно, не найдёт лучшую, неожиданно решает уйти и уходит. Жена оставляет очень хорошего мужа и семью. Муж, у которого приятная и привлекательная жена, разрывает отношения и уходит.
Человек объяснял это самому себе тем, что по отношению к нему было сделано что-то такое, чего он не мог вытерпеть, - поэтому он должен был уйти. Но если бы это было правильным объяснением, то всё, что люди должны были бы сделать - это создать превосходные условия труда, супружеские отношения, работу, учебные программы и т.д.-и проблема была бы решена. Но, наоборот, тщательное исследование условий труда и супружеских отношений показывает, что с улучшением условий часто увеличивается количество бегств. Возможно, самые лучшие условия труда в мире были созданы для рабочих предприятия мистера Херши, знаменитого своими шоколадками. Тем не менее, они взбунтовались и даже стреляли в него. Это, в свою очередь, привело к производственной философии, которая заключается в том, что “чем хуже обращаться с рабочими, тем больше будет их желание остаться”. Это само по себе настолько же неверно, как и то, что “чем лучше с ними обращаться, тем быстрее они сбегут”.
Можно обращаться с людьми так хорошо, что они начнут стыдиться самих себя, зная, что не заслужили этого, и это вызовет бегство. И. конечно, можно настолько плохо обращаться с людьми, что у них не будет другого выхода, кроме как уйти. Но это крайности, и между ними мы имеем большинство уходов: жена делает всё возможное для поддержания брака, а муж бежит следом за какой-то распущенной женщиной. Менеджер старается, чтобы дела шли хорошо, а рабочий уходит. Эти необъяснённые уходы разрушают организации и жизни, и настало время понять причину этого явления.
Люди уходят из-за своих собственных овертов и висхолдов. Это действительный факт и железное правило. Человеку с чистым сердцем невозможно причинить боль. Мужчина или женщина, которые должны, должны, должны стать жертвами и уйти, уходят из-за своих собственных овертов и висхолдов. Не имеет значения, оставляет ли человек город или работу Причина - одна и та же.
Почти каждый - независимо от его положения и от того, что произошло - может исправить ситуацию, если он действительно этого хочет. Если человек больше не хочет её исправлять, значит, его собственные оверты и висхолды против других людей, вовлечённых в эту ситуацию, снизили способность этого человека брать на себя ответственность за неё. Следовательно, уход - единственный видимый выход из положения. Чтобы оправдать уход, беглец выдумывает то. что было сделано ему, в стремлении уменьшить оверт, принижая тех, против кого он его совершил. Механика всего этого проста.
Теперь, когда мы знаем весь этот механизм, допускать столь огромную безответственность было бы безответственно уже с нашей стороны. Когда человек угрожает покинуть город, должность, работу или учёбу, единственным добрым делом здесь будет избавление этого человека от его овертов и висхолдов. Не сделаете этого - и вы отправите человека прочь с чувством, что его унизили и ему причинили вред.
Поразительно, какие ничтожные оверты заставляют человека сбегать. Однажды сотрудника поймали как раз перед его бегством - и его историю проследили до первоначального оверта против организации, который состоял в том, что он не защитил организацию, когда преступник злобно высказывался о ней. За этим поступком накапливалось всё больше и больше овертов и висхолдов - таких, как непередача сообщений, невыполнение задания - пока это, в конце концов, совершенно не опустило человека до воровства каких-то никчёмных вещей. Эта кража заставила человека поверить, что ему следует уйти.
Это довольно благородное качество человека: если он обнаруживает, что он, по его мнению, неспособен удержать себя от причинения вреда тому, кто делает ему добро, то он будет защищать этого человека или группу своим уходом. Это - действительный источник бегства. Поэтому если бы мы улучшили условия труда человека, то увидели бы, что мы просто увеличили его оверты и сделали неизбежным его уход. Если мы наказываем, то мы можем несколько снизить значимость того, кто делает ему добро, и, таким образом, уменьшим значимость оверта. Но ни улучшение, ни наказание не является ответом. Ответ содержится в Саентологии и использовании саентологических процедур с целью поднять человека на достаточно высокий уровень ответственности, чтобы он взял на себя работу или должность и выполнял её безо всех этих нелепых фокусов-покусов типа “мне нужно сказать, что они что-то делают мне, тогда я смогу уйти и защитить их от всего того зла, что я делаю им”. Именно так оно и есть, и теперь, когда мы знаем действительную причину, не предпринимать никаких шагов - просто нелепо.
Когда человек накапливает достаточно овертов и висхолдов против другого человека или сферы жизни, -в данном случае в браке... ...он становится критичным и начинает выискивать недостатки в том человеке или в той сфере жизни... ... которые, сего точки зрения, оправдывают его уход, бегство. Люди уходят из-за своих собственных овертов и висхолдов.
“ОВЕРТ-МОТИВАТОР”
Существует другая особенность механизма овертов. Она называется “последовательность „оверт-мотиватор””, и она даёт дополнительные объяснения многих моментов человеческого поведения.
Оверт, как мы видим, - это проступок, нарушающий моральный кодекс группы, и его можно также описать как агрессивное или разрушительное действие, совершенное индивидуумом против какой-либо сферы жизни.
Мотиватор - агрессивное или разрушительное действие, полученное человеком или сферой жизни.
В зависимости от того, с какой точки зрения рассматривается действие, оно является либо овертом, либо мотиватором.
“Мотиватор” получил своё название по той причине, что он склонен вызывать ответное действие, - он “мотивирует” новый оверт.
Тот, кто плохо поступил с кем-то или с чем-то, склонен полагать, что у него был “мотив” сделать это.
Тот, кто испытал на себе что-либо плохое, тоже может быть склонен чувствовать, что он сделал что-нибудь, чтобы заслужить это.
Вышеизложенные моменты - истинны. Действия и реакции людей по этому поводу часто бывают очень сильно искажены.
Человек живёт, веря в то, что он пострадал в автомобильной аварии, тогда как в действительности он был её причиной.
Человек также может верить, что он был причиной аварии, хотя он был только пострадавшим.
Некоторые, услышав о смерти, сразу верят в то, что это, должно быть, они убили человека, - даже если они были далеко.
В больших городах для полиции это обычное дело: к ним приходят люди и сознаются почти в каждом убийстве.
Человек необязательно должен быть сумасшедшим, чтобы испытывать воздействие последовательности “оверт-мотиватор”.
Третий закон Ньютона таков, что если вы возьмёте два шарика, красный и жёлтый, подвешенные на ниточках, и затем отведёте красный шарик в сторону и отпустите его так, чтобы он стукнулся о жёлтый, то жёлтый шарик вернётся и ударит красный.
Так работает третий закон Ньютона. Люди, которые низко пали и начинают полностью следовать законам физической вселенной, используют этот закон в качестве своего единственного метода действия.
Месть: “Ты ударил меня - я ударю тебя”.
Оборона страны: “Если у нас есть достаточно атомного оружия, то мы, конечно, будем способны предотвратить использование кем-то атомного оружия против нас”.
Однако в последовательности “оверт-мотиватор” существует ещё кое-что, кроме третьего закона Ньютона.
Если Иван наносит удар Семену, то он теперь начинает верить, что он должен получить удар от Семена. И, что более важно, у него действительно появится соматика (физическая боль или неудобство), чтобы доказать, что Семен его ударил, - даже если Семен его не бил. Он воплотит этот закон в жизнь, независимо от действительных обстоятельств. И человек всё время оправдывается, рассказывает, как Семен его ударил, Семен его ударил, Семен его ударил.
Хотя этого не было, люди на низком реактивном (нерациональном) основании будут настаивать на том, что это произошло. Это и есть последовательность “оверт-мотиватор”.
Это очень ценная информация, которую нужно знать.
Например, если вы слышите, как жена рассказывает, что муж бьёт её каждый день - поищите под её подушкой скалку, которой она пользуется, потому что ясно, как божий день: если она говорит, что жёлтый шарик ударил красный, то, заметьте, - красный шарик должен был сначала ударить по жёлтому.
Этот механизм во многом объясняет определённые действия людей.
Вредное действие является либо овертом, либо мотиватором - в зависимости от точки зрения. Мотиватор склонен вызывать следующий оверт (человек, который получил удар, - Семен - вероятно, захочет нанести ответный удар или попытается отомстить), и, таким образом, вовлекает человека в большие неприятности в тех областях его жизни, где он совершал оверты.
ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ПРАВЫ
Правота и неправота образуют обычный источник споров и борьбы. Они тесно связаны с овертами, висхолдами и последовательностью “оверт-мотиватор”.
Усилие, направленное на то, чтобы быть правым, - это последнее сознательное стремление индивидуума на его пути к смерти. “Я-прав-а-они-не-правы” - это самое примитивное представление, которое может быть сформулировано неосознающим человеком.
Не всегда существует возможность дать определение того, что является правильным, а что - неправильным, которое подходило бы для каждого человека. Эти понятия изменяются в зависимости от существующих моральных кодексов и порядков. До Саентологии данные понятия на самом деле не имели иной основы, кроме личных мнений, - несмотря на их использование в правоведении в качестве проверки “нормальности психики”.
В Саентологии возникло более точное определение. И это определ-ение также стало истинным определением оверта. Оверт - это не просто нанесение вреда кому-либо или чему-либо; оверт - это бездействие или действие, которое приносит наименьшее благо наи-меньшему числу людей или сфер жизни, или наибольший вред наибольшему числу людей или сфер жизни. Это включает в себя семью человека, его группу или команду и человечество в целом.
Таким образом, неправильное действие неправильно в той степени, в которой оно вредит наибольшему числу людей или сфер жизни. Правильное действие правильно в той степени, в которой оно приносит благо наибольшему числу людей или сфер жизни.
Многие думают, что действие является овертом просто потому, что оно разрушительно. Для них любое разрушительное действие или бездействие является овертом. Это неправда. Для того, чтобы действие или бездействие было овертом, оно должно наносить вред большему числу людей и сфер жизни. Следовательно, неразрушение может быть овертом. Содействие чему-либо, что принесло бы вред в более широком масштабе, также может быть овертом.
Оверт - это то, что наносит вред в широком масштабе. Полезное действие - это то, что приносит пользу в широком масштабе. Нанесение вреда тому, что повредило бы многим людям и сферам жизни, может быть полезным действием.
Как нанесение вреда всему, так и содействие всему могут быть овертами. Как содействие, так и нанесение вреда определённым вещам могут быть полезными действиями.
И представление о том, что не нужно ничему наносить вреда, и представление о том, что всему нужно помогать, довольно безумны. Вы вряд ли считали бы содействие поработителям полезным действием; точно так же сомнительно и то, что вы бы рассматривали уничтожение болезни как оверт.
В вопросе правоты или неправоты может возникнуть большое количество туманных размышлений. Не существует абсолютной правоты или абсолютной неправоты. Правота не состоит из нежелания вредить, так же как и неправота не состоит из одного только ненанесения вреда.
Существует иррациональность, связанная с тем, что человек хочет “быть правым”, которая не только делает недействительной узаконенную проверку на нормальность психики, но также объясняет, почему некоторые люди поступают очень непра-вильно, настаивая на своей правоте.
Ответ заключается во врождённом побуждении каждого человека “пытаться быть правым”. Это настойчивость, которая быстро становится далёкой от правильного действия. И это сопровождается попыткой сделать других неправыми, как мы наблюдаем у сверхкритичных людей. Даже в бессознательном состоянии человек всё ещё продолжает быть правым и продолжает делать других неправыми. Это - последняя ступень критицизма.
Мы видели “защищающегося человека”, находящего объяснения самой вопиющей неправоте. Это также является “оправданием”. Человеку, который пытается объяснить какое-либо поведение, почти все объяснения кажутся совершенно правильными (независимо от того, насколько они неправдоподобны), поскольку он всего лишь настаивает на собственной правоте и на неправоте других.
Те учёные, которые аберрированы, похоже, неспособны воспринять многие теории. Они не могут сделать этого потому, что они больше заинтересованы в утверждении собственной странной правоты, чем в поиске истины. Таким образом, мы получаем странные “научные истины” от тех людей, которым следует быть более мудрыми. Истина устанавливается теми, кто обладает широтой кругозора и уравновешенностью, чтобы также замечать то, в чём они неправы.
Вы слышали некоторые весьма абсурдные споры, которые зате-вались в толпе. Поймите, что говорящий был скорее заинтересован в утверждении своей собственной правоты, чем в том, чтобы быть правым.
Тетан (духовное существо, сам человек) пытается быть правым и борется с тем, чтобы быть неправым. Это не имеет отношения к тому, быть ли правым в чём-то или на самом деле поступать правильно. Это настойчивость, которая не связана с правильностью поведения.
Человек пытается быть правым всегда, правым до последнего вздоха.
Тогда как же вообще случается так, что человек бывает неправ? Это происходит так.
Человек совершает неправильное действие случайно или по недосмотру Неправильность этого действия или бездействия входит в конфликт со стремлением человека быть правым во что бы то ни стало. Поэтому человек может продолжать и повторять неправильное действие, - чтобы доказать, что оно правильно.
Это основа аберрации (нерационального мышления или поведения). Все неправильные действия являются результатом ошибки, за которой следует настойчивое утверждение своей правоты. Вместо исправления ошибки (что включило бы признание своей неправоты) человек настаивает на том, что данная ошибка была правильным действием, и поэтому повторяет её.
По мере того, как человек опускается по шкале, ему всё труднее и труднее признавать, что он был неправ. Более того, подобное допущение вполне могло бы быть губительным для ещё оставшихся у него способностей или здравомыслия.
Ибо правота - это тот материал, из которого построено выживание. Это - ловушка, из которой человек, казалось бы, неспособен высвободиться: оверт громоздится на оверт, и это подпитывается утверждением собственной правоты. К счастью, как мы далее увидим, существует надёжный способ выпутаться из этой паутины.
Стремление быть правым заложено в каждом человеке.
Когда происходит неправильное действие, это ввергает человек. в конфликт между его неправильным действием и стремлением быть правым... ... и он может продолжать совершать это действие в попытке настоять на своей правоте.
НАПИСАНИЕ ОВЕРТОВ И ВИСХОЛДОВ
В Саентологии давно известно, что при наличии овертов и висхолдов, или, сокращённо, “О/В”, никаких достижений (улучшений) не происходит.
Оверты являются самой главной причиной, по которой человек останавливает себя и удерживает себя от действий.
Человек, имеющий оверты и висхолды, становится менее способным оказывать влияние на свою жизнь и жизнь других людей вокруг, и он выпадает из общения с теми людьми и объектами, против которых он совершил оверты.
Выходом является написание своих овертов и висхолдов. Посмотрев в лицо правде, человек может испытать облегчение и восстановить ответственность.
Основная теория
Теория, на которой основано написание овертов и висхолдов человека, содержится в аксиомах Саентологии, которые полностью опубликованы в книге “Саентология 0-8: книга основ”. Аксиома - это формулировка естественного закона того же порядка, что и законы в физических науках.
Среди аксиом Саентологии особенно применима часть аксиомы 38: 1: Глупость - это неведание замысла.
2: Механическое определение: глупость - это неведание времени, места, формы и события.
1: Истина является точным замыслом. 2: Истина является точным временем, местом, формой и событием.
Таким образом, мы видим, что неспособность обнаружить истину приводит к глупости.
Таким образом, на действительном опыте мы видим, что открытие истины привело бы к восприятию “как-есть”.
“Как-есть” - это состояние, в котором человек видит что-либо точно таким, как оно есть, без каких-либо искажений или лжи, и в этот момент оно исчезает и прекращает существовать.
Таким образом, мы видим, что истина в своём пределе не имела бы времени, места, формы или события.
Таким образом, мы воспринимаем, что мы можем достичь продолжительности существования только тогда, когда скрываем истину
Ложь - это изменение времени, места, события или формы.
Ложь становится искажением “как-есть” (искажённой или изме-ненной реальностью чего-либо) и превращается в глупость.
Всё, что продолжает существовать, должно избегать “как-есть”.
Таким образом, для того, чтобы продолжать существование, всё должно содержать ложь.
Выписывая оверты и висхолды, человек может добиться восприятия “как-есть” и тем самым освободить себя от груза своих проступков.
Форма написания О/В
Люди могут неправильно писать О/В, если им точно неизвестно, как это делается, и они не следуют должной процедуре.
Первый шаг, который нужно выполнить перед тем, как приниматься за написание О/В, - это прояснение процедуры того, как именно их писать.
Опыт доказал, что люди сталкиваются с неприятностями при написании О/В в том случае, когда перед тем, как начать это действие, слова в форме написания О/В (включая ключевые слова и термины) не были прояснены (“Прояснение слов” - это набор процедур Саентологии, используемых для обнаружения тех слов, которые человек не понял - или неправильно понял - в изучавшихся им предметах, а также определения этих слов по словарю).
Форма Форма написания О/В такова:
1. Напишите точный оверт, заключающийся в действии или бездействии.
2. Затем точно, полно и без недомолвок изложите конкретные детали, относящиеся к данному действию или бездействию, в том числе:
а) Время (момент, соответствующий событию, процессу или состоянию. Определённый момент, час, день или год, согласно часам или календарю; точное мгновение или дата; период, в течение которого что-либо - какое-либо действие - продолжается или существует.
б) Место (то, где происходит некое событие или совершается действие. Точное местоположение; конкретная часть земной поверхности или пространства, имеющая определённую позицию, в то время как её размер может быть определённым или неопределённым).
в) Форму (расположение вещей; то, каким образом организованы части целого. Обобщённо, форма - это расстановка или взаиморасп-оложение отдельных частей чего-либо, в противоположность этим частям как таковым; конкретная структура или расположение чего-либо).
г) Событие (то, что происходит или имеет место; конкретный случай. Более или менее важное или достойное внимания событие. Действительный исход, окончательный результат).
Необходимо определить время, место, форму и событие, а также то, что было сделано или не сделано для того, чтобы получить восприятие “как-есть”.
Пример:
“1. Я задел автомобиль моего друга, когда давал задний ход, выезжая со своей стоянки возле работы, и нанёс повреждение его машине на сумму примерно пятьсот долларов.
2. 30 июня 1987 года, после работы, я давал задний ход, выезжая со своей стоянки, и врезался в заднюю часть автомобиля моего друга Евгения. Вокруг никого не было, и стоянка была почти пуста. Я уехал, не оставив никакой записки и не сказав об этом Евгению, хотя знал, что нанёс его машине ущерб в размере около пятисот долларов, которые ему пришлось заплатить”.
Когда нужно освободиться от висхолда или висхолдов, форма такова:
1. Напишите этот висхолд.
2. Затем точно, полно и без недомолвок изложите конкретные детали, относящиеся к данному утаённому действию или бездействию, в том числе:
а) Время б) Место в) Форму г) Событие. Например: “1. Я изменил своей жене Татьяне, встретившись с другой женщиной, и не рассказал Татьяне об этом.
2. Три года назад. когда я только женился на Татьяне. я измснил ей. встретившись с другой женщиной. Я так и не сказал Татьяне об этом. Однажды утром (в июне 1985 года) я сказал Татьяне, что вечером мы пойдем в кино. но по дороге с работы домой я встретил в универмаге “Фестивальный” свою бывшую подругу (Кристину). Я пригласил Кристину поужинать со мной этим вечером, и она согласилась. (Она не знала. что я женат). Я сказал ей. что заеду за ней в восемь часов вечера. Когда я вернулся домой из универмага. я сказал Татьяне, что мне нужно вернуться на работу, чтобы закончить кое-какие дела. и что я не смогу пойти с ней в кино.
Затем я поехал с Кристиной на ужин в загородный ресторан (“Звезда”), чтобы не рисковать попасться на глаза кому-нибудь из моих друзей”.
Применение к кому-либо написания О/В
Написание овертов и висхолдов применимо к любому человеку, и размах его применения неограничен.
Примеры:
Человек неправильно выполняет свои обязанности на работе, и его приходится “обходить”, т.е. кто-то из вышестоящих сотрудников должен за него справляться с тем. с чем должен справляться он сам (обслужить клиента или выполнить какую-либо работу или задание). Такому человеку отдают распоряжение написать О/В.
Человек хочет бросить выполнение учебной программы, которую он проходит. Ответственный за обучение делает так. чтобы этот человек написал свои О/В.
Может СЛУЧИТЬСЯ так. что человек очень критичен и придирчив. Он может почувствовать облегчение от написания своих О/В.
Сделать так. чтобы человек написал свои О/В. можно при помощи следующей процедуры:
1. В первую очередь человек, который применяет к кому-либо написание О/В. делает следующее: (а) изучает этот буклет и проясняет в нем слова (под “прояснением слов” имеется в виду определение значений любых не до конца понятых слов с использованием словаря и глоссария 1! конце этого буклета): (б) проясняет слова, перечисленные ниже в таю 4: (в) проясняет слова в скорме написания О/В.
2. Обеспечьте помещение, в котором человек может писать свои оверты и висхолды, где его не будут отвлекать.
Механическое определение истины состоит из знания точного времени, места. формы и события какого-либо происшествия.
Для того, чтобы раскрыть свои оверты и висхолды. небходимо написать точное время, место, форму и событие.
Со следующим овертом или в11схолдом справляются те.и же самым способом.
По мере того как человек делает это устанавливается все болльше и больше правды... ... Что высвобождает внимание, застрявшее у человека на этих прошлых проступках и приносит облегчение.
4. Пусть этот человек прояснит следующие слова (те определения. которые использованы в тексте этого буклета): оверт, висхолд. мотивитор. оправдание. последовательность “оверт-мотиватор”.
5. Пусть человек прочитает этот буклет и прояснит слова в Форме Написания О/В. как указано выше. до полного понимания.
6. Пусть человек напишет свои О/В точно в соответствии с приведённой выше Формой Написания О/В.
Когда человек пишет свои оверты и висхолды, он делает это до тех пор, пока не будет удовлетворён тем, что они завершены. Человек почувствует себя очень хорошо и испытает облегчение. Не следует продолжать писать О/В. если это явление достигнуто.
Когда он закончит писать, пусть он отдаст написанные О/В вам. Прочитайте написанное, убедитесь, что форма была соблюдена, и поблагодарите его за то, что он их написал. Это подтверждение важно. поскольку оно позволяет человеку узнать, что его сообщение кто-то получил. Однако не следует комментировать или выражать мнения по поводу содержания написанного.
Дав подтверждение, вы затем можете вернуть написанное этому человеку
Написание овертов и висхолдов - это простая процедура, имеющая неограниченное применение. Муж и жена могут написать свои оверты и висхолды, связанные с их браком. Служащий может написать свои О/В. касающиеся работы. Дерзкий ученик может выписать свои проступки в школе.
Человек может привести в порядок любую сферу жизни. разобравшись раз и навсегда со своими нарушениями различных моральных кодексов, с которыми он согласился, а впоследствии нарушил. Облегчение, которым может сопровождаться избавление от ноши собственных проступков, часто очень значительно. Человек может снова почувствовать себя частью группы или восстановить взаимоотношения, и снова почувствовать уважение к себе. доверие и дружеское отношение других и добиться огромного личного счастья.
Эта методика чрезвычайно полезна.
ЧЕСТНЫЕ люди ТОЖЕ ИМЕЮТ ПРАВА
После того. как вы достигнете высокого уровня способностей. вы будете первым настаивать на своём праве жить с честными людьми.
Если вы знаете технологию разума, как её знает обученный саентолог. то вы знаете, что ошибочно использовать “права человека” и “свободу” в качестве доводов для защиты тех. кто только разрушает.
Права личности были созданы не для того. чтобы защищать преступников, а для того. чтобы приносить свободу честным людям. Позже в эту защищенную область затесались те. кто нуждался в “свободе” и “правах человека” для того. чтобы скрыть собственную сомнительную деятельность.
Свобода - для честных людей. Ни один нечестный человек не может быть свободным: он сам себе западня. Если он не может открыть другим свои собственные ПОСТУПКИ, то он - заключённый: он вынужден отстраняться от своих собратьев, и он - раб своей собственной совести. Прежде чем какая-либо свобода станет возможной, эту свободу нужно заслужить.
Защищать нечестных людей - значит обрекать их на заточение в их собственном аду. Делая “нрава человека” синонимом “защиты преступника”, человек чем самым помогает создавать рабское государство для всех: ибо там. где “свободой личности” злоу-потребляют. возникает нетерпимость, которая в конце концов сметает всех нас. Все дисциплинарные (устанавливающие дисциплину) законы нацелены на тех немногих, кто нарушает установленные нормы. К сожалению, подобные законы также наносят вред чем. кто не нарушает эти нормы, и ограничивают их. Если бы все были честными, то не было бы никаких дисциплинарных угроз.
Для нечестного человека существует один-единственный выход -взять на себя ответственность перед обществом и восстановить общение со своими собратьями, своей семьей и миром в целом. Пытаясь взывать к “правам личности”, чтобы защититься от расследования собственных ПОСТУПКОВ, человек в той же мере уменьшает перспективы личной свободы, ибо он сам несвободен. Однако он заражает других людей, тех. которые честны, используя ч\ право на свободу, чтобы защитить себя,
Тревожен сон тго, чья совесть нечита. И его сон не станет спокойнее спокойнее, если он будет защищать свои преступления, призывая на помощь довод: “свобода означает, что вы никогда не должны смотреть на меня”. Право человека на выживание непосредственно связано с его честностью.
Свобода для человека не означает свободу наносить вред человеку Свобода слова не означает свободу наносить ущерб посредством лжи.
Люди не могут быть свободными в то время, как среди них есть те, которые являются рабами своих собственных страхов.
Техно-космическое общество предназначено для того, чтобы подчинять индивидуума и осуществлять контроль над ним при помощи экономического и политического принуждения. Единственными жертвами в эпоху машин являются индивидуум и его свобода.
Для того, чтобы сохранить эту свободу, человек не должен позволять другим людям скрывать злобные намерения под маской защиты этой свободы. Чтобы быть свободным, человек должен быть честным с самим собой и своими собратьями. Если человек использует свою собственную честность для того, чтобы протестовать против разоблачения нечестности, тогда этот человек является врагом своей собственной свободы.
Мы можем стоять под лучами солнца лишь до тех пор, пока мы не позволяем поступкам других навлечь темноту.
Свобода - для честных людей. Личная свобода существует только для тех, кто обладает способностью быть свободным.
Сегодня, в Саентологии, мы знаем что человек сам себя заключает в тюрьму. И мы можем вернуть право стоять под лучами солнца, искоренив то зло, которое люди причиняют сами себе.
Так что не говорите, что расследование, произведённое по отношению к человеку или прошлому - это шаг к рабству. Ибо в Саентологии подобное действие - первый шаг в направлении к освобождению человека от его собственной вины.
Если бы намерением саентолога было наказание виновного. Тогда и только тогда было вы несправедливо отогреть в прошлое другого человека.
Но мы - не полиция. Наш взгляд - это первый шаг к тому, чтобы открыть двери, ибо все они заперты изнутри, сумасшедший будет ломать нужный .ему предмет, который можно было бы починить, а мы - не сумасшедшие.
Индивидуум не должен умереть в этот век машин - независимо от того, имеет он права или нет. Преступники и сумасшедшие не должны торжествовать, добиваясь победы с помощью новых инструментов разрушения.
Менее всего свободен тот человек, который не может рассказать о своих собственных действиях и протестует против разоблачения неподобающих действий других. На таких людях будет построено будущее политическое рабство, где все мы будем иметь номера, - и мы будем виноваты в этом, если не начнём действовать.
Подумайте только, шантаж и наказание являются основными принципами всех тёмных операций. Что случилось бы, если бы эти две вещи прекратили своё существование? Что произошло бы, если бы все люди были достаточно свободными, чтобы говорить? Тогда и только тогда вы обрели бы свободу.
В тот день, когда мы сможем полностью доверять друг другу, на земле наступит мир. Не вставайте на пути этой свободы. Будьте свободными сами.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Приведённые ниже упражнения помогут вам понять этот буклет и повысят вашу способность применять знания, содержащиеся в нём.
1. Просмотрите газету или журнал и найдите несколько примеров, в которых кто-то использует социальный механизм оправдания. Продолжайте делать это столько, сколько нужно - до тех пор, пока вы не сможете легко распознавать примеры.
2. Напишите пример оверта или висхолда, который вы наблюдали. Затем разберитесь, каковы последствия этого оверта или висхолда для самого человека или для окружающих его людей. Повторите это несколько раз - столько, сколько нужно - до тех пор, пока последствия овертов и висхолдов не станут для вас реальными.
3. Вспомните по кранней мере два примера последовательности “оверт-мотиватор”, которые вы видели или пережили.
4. Найдите какого-нибудь знакомого вам человека, который получил бы пользу от написания своих овертов и висхолдов. Это может быть человек, который слишком много критикует кого-либо или что-либо, или человек, который усиленно оправдывает свои действия в какой-либо области, или человек, который чрезмерно защищает то, что он сделал. Проведите его через написание О/В. Следуйте шагам, описанным в разделе “Применение к кому-либо написания О/В”. Покажите ему этот буклет, чтобы он понял пользу от написания своих О/В. Пусть он пишет их точно по форме до тех пор, пока не будет удовлетворён тем, что написал свои О/В полностью, и не почувствует себя хорошо.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Тысячи людей использовали рабо-ты Л. Рона Хаббарда для того, чтобы непосредственно обратиться к противоречиям существования -добру и злу, правоте и неправоте - и разрешить их. Они открыли, что отношения между людьми уже боль” ше не определяются надеждами на улучшение, а основываются на дейст вительной методике, которая может неизменно приводить к улучшению. Используя эти знания, люди могут восстановить чувство собственного достоинства и повысить способность брать на себя ответственность.
ч Знание механизма, который за-ставляет людей отстраняться от любых отношений и от самой жизни вообще, позволяет людям восстановить свою готовность принимать на себя ответс твенность. Для этих людей отчуждение больше не является фактом жизни. Они знают, что является правильным, и живут в соответствии с этим. И общество вокруг них также получает от этого пользу - как показывает исследование, проведённое в Испании. Из группы закоренелых преступников, использовавших методы Л. Рона Хаббарда для того, чтобы стать честными гражданами, 100 процентов не совершили вообще ни одного пре ступления после своей реабилитации. Если учесть, что обычный уровень рецидивизма (возвращения к пре-ступным привычкам) - 80 процентов, то эта статистика поразительна.
В современном обществе нет надёжного способа, с помощью которого человек может облегчить страдания, вызванные его собствен-ными проступками. Тем не менее, методика Л.Р.Хаббарда действительно, при помощи которых индивидуум может освобо дить себя от враждебности и страданий жизни. Достигнутые результаты изме-няют жизнь, как об этом рассказано в следующих историях.
Молодой человек из Калифорнии открыл для себя, что он может управлять собственной жизнью, ис-пользуя методику написания овертов и висхолдов.
“Как-то роз я вёл машину и был очень расстроен. Всё решительно шло не так: утром покупатели словно сговорились не покупать те товары, которые я им предлагал; передо мной еле двигались неумелые водители, вынуждая меня всё время сигналить; я был вне себя и чувствовал себя несчастным; день выглядел мрачным. Однако вдруг я осознал, что, должно быть, мне нужно просто написать свои оверты и висхолды. Я свернул с дороги и почему-то решил сделать это прямо в машине. И что бы вы думали?! Я почувствовал себя гораздо лучше и осознал, что мог бы всегда писать свои оверты и висхолды, когда мне становилась бы слишком трудно контролировать дела. Я почувствовал себя очень хорошо, я был хозяином своей собственной судьбы. С этого момента дела пошли замечательно. До конца этого дня я больше не беспокоился и, конечно же, следующий покупатель купил у меня всё, что мне нужно было продать! Передо мною ехали “хорошие” во-дители! Я осознал, что все перемены произошли благодаря изменению моей точки зрения, что я действительно мог повлиять на это”.
Житель Южной Африки, прини-мавший активное участие в об-щественной жизни, руководил проектом по распространению и применению технологии Л. Рона Хаббарда среди беднейших слоев чёрного населения. После применения методики написания овертов и висхолдов он сказал следующее:
“Два человека, которые активно участвуют в общественных делах своего района, в настоящее время занимаются написанием овертов и висхолдов. Я должен сказать, что очень горжусь этим. Ранее я понял, что один из них был неверен многим женщинам, и он просто был ошело-лиен, когда я сказал ему, что знаю о происходящем в его жизни. Это, должно быть, потрясло его, потому что он немедленно покончил с беспорядочностью своих отношений. Он честно пишет подробные оверты и висхолды и просто расцветает от облегчения. Он совершенно замеча-тельно выглядит! У него раскрылось очаровательное чувство юмора, и из-под всей этой мишуры появляется совершенно “новый” человек. Другой молодой человек позвонил мне, чтобы сказать, что он исписал целую тетрадь оверта.ми и висхолдами и что он в полном восторге от всего этого и от того, что произошло с ним в результате. Его только что выбрали из тысяч молодых людей в его стране, чтобы он поехал за границу для продолжения своего образования, - и он просто не может в это поверить!”
Молодой человек, иммигрировав-шии вместе со своей семьей в Швецию был совершенно расстроен жизнь. Он был очень несчастен - ему казалось, ничто не может это изменить. В конце концов, один его друг понял, что единственным выходом для этого молодого человека было бы написание своих овертов и висхолдов. Он согласился сделать это, и вот что он потом сказал:
“Я сидел здесь весь день и писал оверты и висхолды, совершенные на протяжении всей моей жизни. Я всегда возлагал на других вину за то, что у меня всё 6ыло так плохо, - на свою мать, на отца, даже на мою девушку, на моих друзей, на мою новую страну, на то, что я иностранец, - но мне никогда прежде не приходного в голову, что я сам был причиной того, что мне было так плохо: на самом деле причина заключалась во всём том, что я совершил и держал внутри себя. Стоит ли удивляться, что у меня дела шли так плохо и так плохо они идут у других! Я чувствую себя так, словно я стал легче на сто килограммов!”
В Калифорнии у одного учителя был ученик, который постоянно лгал. Он лгал даже при таких обстоя-тельствах, когда на то не было никакой причины. Его “наказывали” за это -ограничивали в правах, заставляли работать во внеучебное время и т.п. Но, несмотря ни на что, никаких изменений не было. Вот что произошло, когда этот учитель решил сделать так. чтобы мальчик написал оверты и висхолды и справился с этим:
“Я потратил пять дней, помогая мальчику писать О/В. Содержанием всех написанных им овертов была ложь. На пятый день он наконец своему маленькому брату и довёл его до слёз. В комнату вошла его мать и спросила, не он ли обидел брата, и он ответил: “Нет”. Она приняла его ответ, и тогда он понял, что может “солгать, и это сойдёт ему с рук”. Его лицо засияло, когда он мне рассказал об этом. Он просто светился от удовлетворения и облегчения. Это было три года назад. Сейчас находиться рядом с этим мальчиком -одно удовольствие, и с тех пор он ни разу не солгал”.
Одна женщина из Лос-Анджелеса была в очень плохом физическом состоянии, с которым она безрезуль-татно пыталась справиться на протя-жении многих и многих месяцев. Её жизнь была настолько разбита, что она даже не могла себе представить, куда обратиться за помощью. К счастью, рядом оказался священник церкви Саентологии, который знал методику овертов и висхолдов.
“Я пишу оверты и висхолды в течение последних нескольких дней. У меня была проблема со здоровьем, с которой я почти год не могла справиться. Вчера мой врач сказал мне, что у меня заметное улучшение мышечного тонуса и здоровья в целом. Я знаю. что это произошло потому, что я беру на себя ответственность за своё собственное состояние. Эта методика спасает мне жизнь”.
Девушка из Флориды, писавшая оверты и висхолды, пыталась вспомнить что-нибудь ещё. что она могла бы написать, поскольку она не чувствовала себя вполне удовлет-ворённой написанным. Она вдруг вспомнила случай, который произошёл сумочку и потом потеряла её, не приложив в то время никаких усилий для того, чтобы её найти. Вот что произошло в результате:
“Как только я это написала, я осознала, что, оказывается, на самом деле некоторая часть моего внимания застряла на этом, но в то время я не слишком над этим задумывалась. На следующий день, примерно через двадцать четыре часа с того момен-та, как я это написала, я пошла вынимать почту и обнаружила, что мне прислали мою сумочку, - притом вместе со всем тем, что я в ней оставила! Прошло полтора года с тех пор, как я потеряла её в совершенно другом городе. Я не говорю, что писать оверты и висхолды следует для того, чтобы вернуть потерянные вещи, но я осознала, что это было то, за что я не взяла на себя ответ-ственность и что я игнорировала, - и, как только я взяла на себя некоторую ответственность и перестала быть следствием этого, что-то произошло, и я больше не держала это на расстоянии от себя. Я снова “могла иметь” мою сумочку, и именно в этот момент я её получила”.
Девушка вновь обрела надежду на будущее, когда один хороший друг побудил её взять на себя управление своей жизнью, используя методику написания овертов и висхолдов.
“Жизнь у меня шла довольно плохо. Меня постоянно “преследовали непри-ятности”, и казалось, что я просто не могла быть действительно счаст-ливое что бы ни происходило. Мой друг, который проходил саентоло-гический курс, рассказал мне об действительно может принести какую-то пользу (и мне очень не хотелось писать о некоторых вещах, которые я сделала!). Но он настаивал на том, что это поможет, и я начала писать.
Это было поразительно. После того, как я написала довольно много такого, что, как я хорошо знала, было овертами и висхолдами, я начала смотреть на то, что я никогда прежде не признала бы вредным, - всё это было так хорошо “объяснено” и “оправданно”. Но, видя то, что я сделала и излагая всё это на бумаге, я, в конце концов, начала получать представление о том, почему моя жизнь стала такой, какой она была. Я ещё не закончила писать, но уже вижу, к чему иду. Всё в моей жизни уже встаёт на своё место, и я, наконец, обрела надежду на то, что жизнь -даже мою - можно сделать насто-ящим. удовольствием”.
Значительная перемена во взглядах на жизнь и восстановление самоуважения - вот результаты, которых достиг студент, открывший для себя ценность написания овертов и висхолдов.
“Я раньше интересовался только собой, тем, что я хотел делать или иметь. Иногда я обращал некоторое внимание на свою семью или друзей, но только тогда, когда в этом была какая-нибудь выгода для меня. Оглядываясь назад на всё это, я не хотел бы иметь такого друга, как я!
Теперь это изменилось. Моя заинтересованность в тех, кто находится рядом со мной, поднялась до уровня действительной и честной заботы о них. Мне даже не прихо-
дится “заставлять” себя делать это. Это для меня совершенно естес-твенно. И я вижу, чем могу быть полезным для них.
Одним из интересных результатов этого является то, что я чувствую себя гораздо более ценным для самого себя, и моя собственная жизнь стала намного более счастливой. Я полагаю, что на самом деле это не так уж и удивительно, но я никогда бы не подумал об этом раньше.
Все эти значительные перемены произошли потому, что нашёлся человек, который отвёл меня в сторону и показал мне то, что Л. Рон Хаббард написал об овертах и висхолдах и о том, как они влияют на жизнь, - а затем эта женщина заставила меня написать мои О/В. Именно это всё и изменило”.
Успешно избавившись от нарко-тиков при помощи методики Л. Рона Хаббарда для реабилитации наркоманов, один молодой человек из Паломбаро (Италия) обнаружил ещё один её важный аспект, который значительно ему помог; - написание овертов и висхолдов.
“После того, как я освободился от наркотиков, я посмотрел назад, в ту пропасть, где я находился, и осознал, что из-за пагубных овертов и висхолдов я на годы разрушил свою жизнь. Но теперь я был свободен и доволен собой - до тех пор, пока не вспомнил своих старых друзей, сидя-щих толпой, мрачных, обозлённых. Я подумал, что никто не сможет им сказать: “Вот фантастическая мето-дика для того, чтобы справиться с овертами и висхолдами”. Они просто сказа.ш бы: “Какой еще оверт? Какой ещё висхолд?” Тем не менее, я понял, что мои друзья любой ценой должны добиться того же успеха, который пережил я. И я вернулся в эту тёмную, грязную, задымленную комнату, и начал говорить с ними о своей жизни, о своих ошибках и о том, как я, шаг за шагом, понемногу начал избавляться от этих тёмных теней, которые не пускали меня к моей свободе, и о том, как лучи солнца стали пробиваться сквозь них.
Когда я закончил, воцарилось молчание, но я видел, что смог передать свои чувства каждому, кто находился в этой комнате. И действительно, несколькими неделями позже я увидел своего друга Франка на ступеньках центра по реабилитации наркоманов! Когда он подошёл, его глаза сияли, и он сказал: “Спасибо тебе, Джоанни!” И в этот момент меня просто захлестнули эмоции. Мои друзья тоже скоро освободятся от наркотиков - освободятся из тех ловушек, которые они сами сплели для себя своими овертами и висхолдами”.
Женщина из Новой Зеландии описывает улучшения, которые она испытала, написав оверты и висхолды.
“Долгое время мне очень не хотелось заниматься тем, что, как я замечала, было неправильным в моём окружении. Если я видела человека, который делал что-нибудь неэтичное, или обнаруживала, что какая-то работа сделана небрежно или не до конца, я, может быть, и чувствовала себя оскорбленной, но почему-то не могла заставить себя что-нибудь с
этим сделать. Я решала не вмешиваться и предоставить кому-нибудь другому возможность справиться с подобными вещами. Я говорила себе, что “не хочу вмешиваться не в своё дело”, но на самом деле я просто не могла смотреть в лицо необходимости предпринять действие, когда знала, что его нужно было предпринять.
Это действительно беспокоило меня, потому что довольно часто мне казалось, что я была единственным человеком, который, по крайней мере, замечал ту или иную неоптимальную ситуацию. То, что я “оставляла всё как есть”, когда знала, что эти поступки неправильны, на самом деле закончилось тем, что моя гордость была уничтожена, и у меня было весьма низкое мнение о самой себе.
Недавно при написании овертов и висхолдов я осознала, что проис-ходило в действительности. Я страшно боялась потерять самооб-ладание. Я думала, что могу при-чинить боль кому-нибудь или нанести какой-нибудь ущерб. Но причиной настоящей боли и ущерба была пози-ция “пусть кто-нибудь другой с этим разбирается”.
Когда я обнаружила и написала оверты и висхолды, которые стояли за этой ненормальной позицией, она пропала совершенно. Страх, с кото-рым я жила, исчез, и мое желание делать то, что - как я знала - пра-вильно, вернулось. Вернулась также и моя гордость. Это - настоящая целостность, и она имеет для меня большую ценность, чем что-либо другое”.
Глоссарий
аберрация: отклонение от рационального мышления или поведения. Это значит ошибаться, совершать промахи или, более точно, иметь зафиксированные идеи. которые не являются правдой. Это слово также используется в его научном значении. Оно значит “отклонение от прямой линии”. Если прямая линия, которая должна соединить точки А и Б, аберрирована, то она пойдёт из точки А в какую-то другую точку, в следующую точку, в следующую точку, в следующую точку, в следующую точку, и. в конце концов, прибудет в точку Б. В своём научном значении это слово также значит “отсутствие прямизны” или “видеть искажённым” (например, человек видит лошадь, но думает, что видит слона). Аберрированное поведение - это неправильное или неразумное поведение. Аберрация противоположна состоянию душевного здоровья. Слово произошло от латинского “аЬепаге”, что значит “блуждать, брести прочь” (с латинского аЬ - “от, прочь” и егтге -“блуждать”).
бегства: неожиданные и сравнительно необъяснён-ные уходы с работ, из семей, из различных мест и сфер деятельности.
висхолд: невысказанное, неразглашённое нарушение морального кодекса, которым человек связан: совершенный человеком оверт, о котором он не рассказывает Любой висхолд следует после оверта. дисциплинарный: относящийся к дисциплине (обязательному для всех членов данного коллектива подчинению твёрдо установленному порядку); устанавливающий дисциплину искажение “как-есть”: искажённая или измененная реальность чего-либо. Смотрите также “реальность” в этом глоссарии.
“как-есть”: состояние, в котором человек видит что-либо точно таким, как оно есть, без каких-либо искажений или лжи, и в этот момент оно исчезает и прекращает существовать.
механизм: любая система или средства выполнения чего-либо, особенно физический или умственный процесс или процессы, будь то сознательные или бессознательные, которые приводят к какому-то результату
механический! относящийся к механизму; действу-ющий посредством механизма. Смотрите также “механизм” в этом глоссарии, мишень: тот, кто (или то, что) является предметом преследования, нападок, насмешек и т.д.
мотиватор: агрессивное или разрушительное действие, полученное человеком или сферой жизни. “Мотиватор” получил своё название по той причине, что он склонен вызывать ответное действие, - он “мотивирует” новый оверт.
непонятое слово: то слово, которое непонято или неправильно понято.
обособляться: отделять себя от кого-либо, от группы и тд., и отстраняться от участия в этом. О/В: оверт(ы)/висхолд(ы). Смотрите также “оверт” и “висхолд” в этом глоссарии. оверт; вредное действие или проступок, нару-шающий моральный кодекс группы. Оверт - это не просто нанесение вреда кому-либо или чему-либо; оверт - это бездействие или действие, которое приносит наименьшее благо наименьшему числу людей или сфер жизни, или наибольший вред наибольшему числу людей или сфер жизни,
оправдание: попытка уменьшить оверт путём объяснения, каким образом он на самом деле не был овертом. Смотрите также “оверт” в этом глоссарии.
подтверждение: нечто сказанное или сделанное с целью дать другому человеку знать, что его слова или действия были замечены, поняты и приняты.
подоплёка: действительная, но скрытая причина, основание чего-либо.
правосудие: действие, предпринятое группой в отношении индивидуума, когда он сам не вос-становил свою собственную этику
прояснение слов: набор процедур Саентологии, используемых для обнаружения тех слов, которые человек не понял - или неправильно понял - в изу-чавшихся им предметах, а также определения этих слов по словарю.
прояснять слова: давать определения (с исполь-зованием словаря) всем не полностью понятым словам из того материала, который человек изучает
реальность: согласие относительно восприятий и данных в физическом мире. Мы можем быть уверены в реальности лишь того, с реальностью чего мы согласились. Суть реальности - в согласии.
Саентология: прикладная религиозная философия, разработанная Л. Роном Хаббардом. Это изучение человеческого духа и работа по его совершен-ствованию по отношению к самому себе, вселенным и жизни. Слово Саентология произошло от латинского “хю”, что значит “знать”, и греческого “10^05” - слово или форма выражения мысли. Таким образом, “Саентология” означает “знание о знании”.
соматика: слово, используемое в Саентологии для обозначения любого телесного ощущения, болезни, боли или дискомфорта. Слово “5ота” по-гречески означает “тело”.
тета: мысль или жизнь. Слово происходит от названия греческой буквы “тета” (д), которую греки использовали для обозначения понятия мысль или, возможно, дух. Если что-то называют тетой, значит, это “что-то” характеризуется разумностью, безмятежностью, стабильностью, счастьем, весё-лостью, настойчивостью и другими качествами, которые люди обычно считают желательными.
тетан: сам человек - не его тело или имя, не физический мир, разум или что-либо ещё - это то, что осознаёт тот факт, что оно осознаёт: личность, которая и есть сам человек. Термин тетан создан, чтобы избежать сходства с более старыми, неверными понятиями, что могло бы вызвать путаницу Слово происходит от названия греческой буквы тета, которую греки использовали для обозначения такого понятия, как мысль или. может быть, дух. В конце этого слова добавлена буква “н” для того, чтобы получилось существительное, -именно так сейчас создаются новые технические термины.
техно-космическое (общество): общество, в котором техника развита до уровня, позволяющего полёты в космос.
целостность: качество или состояние человека, придерживающегося твёрдых моральных принципов; прямота, честность и искренность.
этика: действия, которые человек предпринимает по отношению к самому себе для того. чтобы исправить что-то в своём поведении или справиться с ситуацией, в которую он вовлечён и которая противоречит идеалам и высшим интересам его группы. Этика - это нечто личное. Если человек этичен, т.е. придерживается этических норм, это происходит вследствие его собственного решения и делается им самим.
БУКЛЕТ ЭТИКИ
БУКЛЕТ ЭТИКИ
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.
https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops