Древний Славянский праздник Масленица - Язычество славян
Древний Славянский праздник Масленица - Язычество славян
Масленица – древнейший весенний Славянский праздник. Отмечается праздник по Солнечному календарю – именно по Солнечному, а не по Лунному или какому-либо ещё, так как в древности у Русского народа и Славян был Солнечный календарь. Этот же календарь сохраняется и у современных Родноверов. Отмечается Масленица в Весеннее Равноденствие, когда день равен ночи. Масленичная неделя – это неделя перед Весенним Равноденствием, которое происходит 21-22 Березня (марта).
Популярное
Масленица. История, поздравления и тосты
Основные 4 даты в Солнечном календаре, Солнечные Солнцестояния и Равноденствия, так называемый «равносторонний Солнечный крест», символ, который ставили Славяне на своих храмах в дохристианский период. Вертикальная черта этого креста – Летнее и Зимнее Солнцестояния. Горизонтальная черта – Весеннее и Осеннее Равноденствия.
Одна из основных дат Солнечного календаря, - Весеннее Равноденствие, - Солнечная, Славянская Масленица.
Основные 4 даты Солнечного календаря отмечаются всеми исконными этническими Верами всех народов Мира. Языческие исконные верования исповедует большинство населения планеты Земля. Весеннее Равноденствие – Всемирный праздник. Это праздник большинства народов Мира и отмечается на всей планете. В России он отмечается Славянами-Родноверами и коренными народами России, сохранившими свои исконные верования.
У Славян в старину в качестве единицы измерения был не год, а Лето. Потому в Русском языке есть такие слова, как «летописи» и «летопись». Такое понятие, как год, в качестве единицы измерения, было введено позже. С Солнечным Славянским календарём боролся Пётр 1. Именно он сменил Солнечное летоисчисление на счёт «годами», передвинув начало счёта на зимний католический праздник «Обрезания Христа», который был установлен католическим Синодом на 1 января по действовавшему на тот момент в Европе католическому Христианскому календарю. По католическому календарю 25 декабря отмечается «Рождество Христово», а через 7 дней по обычаю Еврейского народа проходит праздник «Обрезание Христово». Вот с этой даты, с 1 января, и начал Пётр 1 новый счёт уже по «годовому исчислению». Само слово «год» многие филологи считают привнесённым из Германии, и в переводе на Русский язык «Год» означает «Бог». То есть, Зимний праздник «Новый Год», отмечаемый 1 января, – это праздник, название которого звучит буквально как «Новый Бог».
У Славян до нововведений Петра был Солнечный календарь, Солнечное Летоисчисление. И счёт начинался именно с начала Лета, каковым является Весеннее Равноденствие. Славянская Солнечная Масленица 21 Березня (марта) – начало нового Лета по Солнечному Славянскому Летоисчислению.
До нововведений Петра в России наряду со Славянским Солнечным Летоисчислением было в ходу Летоисчисление, где счёт шёл от Осеннего Равноденствия 22 сентября. Этот счёт был введён Русской Христианской церковью. И до Петра 1 Христианский и Языческий календари существовали одновременно.
Пётр 1 приказал лето 7209 по Русскому календарю считать 1700 годом от обрезания Еврея Иисуса Христа и ввёл Русское Новолетие на этот великий Еврейский праздник обрезания, новый год 1 января, и сократил, тем самым, Русскую историю, сделал её на несколько тысяч лет короче.
В качестве основной обрядовой еды на Масленице используются блины с маслом - символы Солнца. На блинах обрядово гадают «на счастье» - подкидывают к Солнцу его символ – круглый поджаренный блин, а кто поймает, - тому в это Лето будет Удача и Счастье. Это одна из обрядовых игр на Масленицу.
Масленица - это почитание Богов Природы и наших Предков - Русских богов, и, в первую очередь, Бога Солнца Ярилы. Поэтому в эти дни и пекут блины - маленькие солнышки. Солнечная Масленица к Еврейской Пасхе и Еврейкой вере и Лунной Христианской Масленице отношения не имеет.
Также обрядовое действие на Масленицу – прощение родным, знакомым и близким всяческих обид, чтобы новое Лето каждый человек начал с чистой душой.
Прощённое воскресение в Христианстве, это перенятый Христианским попами Русский обычай, который ПРОТИВОРЕЧИТ Библии. В Иудохристианской церкви и Библии прощение на земле может дать только поп на исповеди или Бог Евреев Иегова на страшном суде, где прощены будут все и только Евреи (Откровения И.Богослова 7:3-4).
В Русской Правде (неизменённой ещё сыновьями Еврея Владимира "Святого", Ключевский исторические портреты) люди, Русские люди прощают друг друга перед началом Нового лета (года), чтобы начать Новое Лето (год) чистыми, которым Масленица и завершается.
Посмотрите видеоролик, который мы отсняли в Можайской пятине «Схорон еж Славен» на Солнечную Славянскую Масленицу в Весеннее Равноденствие 7518 Лета от сотворения Мира между Славянскими племенами (в 2010 году). Там в самом начале идёт обрядовое игровое действо – «Прощение», все поочерёдно «Здравствуются» и целуются. И далее в этом видеоролике отсняты другие Масленичные игры. http://www.paganism.ru/index.php/Масленичные_игры
http://rodnovery.com/index.php?name=news&op=view&id=114
Все эти Славянские языческие обычаи дожили до наших дней. Язычество никуда не исчезло. Оно благополучно дожило практически в неизменном виде до наших дней в Русской Народной Вере. Деревенская народная культура с её обычаями, обрядами, песнями, орнаментами народных одежд, пирогами, блинами, обрядовыми кушаньями, свадьбами и проводами, - это и есть наша Русская Народная Вера. Славянское язычество не нужно искать в глубине веков где-то там за пресловутую тысячу лет, как это нам нарочно твердят. Оно здесь сегодня с нами – в народной деревенской культуре.
По поводу многочисленной информации в СМИ о Русской Масленице 28 февраля. До Русской Масленицы ещё месяц. Русская Масленица будет в марте, за неделю перед Русским Новолетием - Весенним Равноденствием.
Руководство РПЦ, назначило Христианскую Пасху на март, в СМИ и подконтрольных Христианской церкви организациях стали праздновать Масленицу в конце февраля, перед Иудохристианским 40 дневным Постом. Это Христианская Масленица по древним Лунным Еврейским обычаям.
Древнерусская Солнечная Масленица по своим датам отличается от той, что сейчас официально пытаются отмечать по стране. Официально отмечают Христианскую Масленицу, которая проводится по Лунному календарю, исходно использовавшемся в обычаях Еврейского народа. Не путайте Древнюю Славянскую Масленицу, отмечаемую по Солнечному календарю, с Христианской Масленицей, справляемой по Лунному календарю. Разница в их датах – почти в месяц.
Русское Новолетие, Русский «Новый Год» – 21 Березня (марта) в день Бога Ярилы.
В разных регионах России погода различна, где-то морозно, где-то тепло, но по прошлые года и в Москве можно было наблюдать, как на какой-либо площадке артисты и артистки с мегафоном в руках, насквозь промёрзшие при минус 15, пели на публику древние народные Русские масленичные песни – «Приди к нам, Весна, с цветами в красном сарафане». Какие цветы и какой сарафан, если до Весны ещё месяц и на артистке дублёнка, а сама она притоптывает ногами от Мороза?
В Лунном календаре даты праздников смещаются от года к году – «плавают» вслед за фазами Луны. Потому в разные годы даты лунных праздников попадают на разные дни. В какие-то года Лунная Масленица близка по дате к Солнечной, попадает на Весну, а в какие-то года отстоит почти на месяц и попадает на самый «разгар» Зимы. Лунная Масленица «плавает» вслед за Христианской Пасхой. Перед Пасхой Христиане ставят Великий Пост. Перед Постом они ставят Масленицу с блинами. Пасха отмечается по Лунному календарю в соответствии с обычаями еврейского народа. Поэтому Христианская Масленица тоже попадает в разные года на разные дни.
В Великий Пост, который следует за Христианской Масленицей, Христианам не рекомендуется употреблять мясо. Но важно также и то, что в Великий Пост не разрешается зачинать детей. В Христианской Вере великий грех – зачать ребёнка в Великий Пост. По дате рождения ребёнка попы определяли, когда ребёнок был зачат, и так определяли родителей-язычников, не придерживающихся Христианских ограничений на зачатие детей.
Солнце идёт на прибыль, Природа постепенно оживает, при этом в Христианстве идёт запрет на мясоедение и детозачатие. То есть, идёт регулирование репродуктивной способности населения.
В Русской Народной Вере таких ограничений нет – нет Поста, нет Пасхи, нет ограничений на потребление мяса и зачатие детей. Родноверам эти отличия верований, отличия Маслениц, – Солнечной и Христианской, - полезно знать, особенно в связи с депопуляцией России, снижением численности коренного населения России по миллиону и более человек в год – старики умирают, детишки не рождаются.
Конец Зимы – начало Весны, в это время вся Природа и все живые существа зачинают своё продолжение. Это благоприятный период для тех семейных пар, кто желает иметь детей, - так устроена Природа всех живых существ, в том числе и Природа человека.
Сейчас ненавистники Русского Народа всех нас пытаются заставить стесняться своей национальности и забыть о своих предках и корнях на Руси.
Желая мира и благополучия всем Народам Земли, желаем Евреям и поклонникам Еврейской Веры - Иудохристианства счастливо отпраздновать Еврейскую Масленицу и другие великие Еврейские праздники – Обрезание Еврея Христа и Пасху.
Но мы, Русские, и чтим Богов Природы и НАШИХ предков - Русских Богов, и, всё же, подождём Русскую Масленицу в день Бога Солнца Ярилы. И так мы будем в Древней Солнечной Русской Народной Вере.
Так что до скорых праздников Русской Масленицы и Нового 7519 Лета.
Фотографии с Солнечной Масленицы прошлых лет:
http://picasaweb.google.ru/108102112193 ... directlink
http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=84559199
С уважением, руководство РБО,
а также
Глава Всероссийского Религиозного Союза Русской Народной Веры Волкова И.О.
Последний раз редактировалось Timecops 27 фев 2017, 07:26, всего редактировалось 2 раза.
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.
https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
Масленица языческий праздник!
Масленица - единственный праздник в году, который обыкновенные люди, язычники и православные отмечают сообща. На блины усиленно "налегают" как язычники, батюшки, готовящиеся к посту, так и обыватели, никогда его особо не соблюдавшие. Причем активнее всего отмечать масленицу призывает сама церковь. Тогда насколько же масленица "языческая" или "православная"?
Масленица, как праздник, в православном календаре не числится. В церковных книгах она называется Сырною неделею, подобно "всей предшествующей седьмице, на коей в среду и пяток едят сыр и яйца в отвращение предания Яковитской и Гетрадитской ериси". В Сырную неделю церковь воспоминает об изгнании Адама из рая. "Для нас православных это время - неделя о "страшном суде" - предпоследняя неделя из подготовительных к Великому Посту недель. Мы уже не едим мясо, но вкушаем молочную пищу. В это время принято печь блины, отсюда и название - сырная неделя", - говорят священнослужители.
А что с точки зрения язычества?
Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Она справляется на весеннее равноденствие и приходится на период с конца февраля до начала марта (http://paganism.msk.ru/mesyaz/mesyaz.htm).
Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Если быть точными, то это - "языческая пасха": смерть и воскресение сына Сварога - Даждьбога (бога солнца).
* Бог солнца (Даждьбог) у древних славян - один, который имеет разные воплощения, в зависимости от время года. Например имя Даждьбога в зимний период - Коляда, в летний - Купало.
См. http://paganism.msk.ru/gods/gods05.htm, http://godsbay.ru/slavs/dagdbog.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B4%D1%8C%...
Теперь вернемся к "языческой пасхе", на весеннее солнцестояние. Даждьбог (бог солнца зимы Коляда) умирает и этот же Даждьбог, только в образе молодого бога Купала - воскресает. Другими слова у народа это: провод зимы и встреча весны, именуемая "Масленицой". В старину Масленица считалась самым веселым и разгульным славянским праздником, которым отмечали начало земледельческих работ. Блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал "родительский день", когда славяне поклонялись душам усопших предков.
«Масленицу провожаем, света солнца ожидаем» - народная поговорка
После крещения Руси «отменить» масленицу не смогли, но постарались хотя бы отчасти «христианизировать», включив в богослужебный календарь и отнеся на последнюю подготовительную неделю к Великому посту. В народном календаре каждый день масленицы имел особое значение.
Понедельник назывался встречей: торжественно встречали персонифицированную Масленицу, соломенное чучело в сарафане, с повязанным по-старушечьи платком, с блином в одной руке и сковородой — в другой. Вместе с чучелом веселились, катались на тройках в течение всей недели. Россияне были уверены, что «не потешить широкую масленицу — жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Называли Масленицу — честная, веселая, широкая, касаточка, неточка, ясочка, перепелочка, переберуха, бумажное тельце, сахарные уста и другими нежными именами.
Вторник назывался — заигрыши. Именно с этого дня начинались катанья на разукрашенных санях, игры и гулянья.Иногда в санный поезд впрягали вместо лошадей ватагу ряженых, а на сани водружали столб с вращающимся колесом — символом возрождающегося солнца.
Среда именовалась лакомкой: начинали печь блины на всякий вкус, большие и маленькие, пшеничные и гречишные, с медом и маслом, с сыром и икрой.
В широкий четверг масленичный разгул достигал апогея.Вспомним картину В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» или хрестоматийное изображение боя «стенка на стенку» в фильме «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. А раньше было еще «круче». Один из иностранных путешественников, посетивших Россию в XVI веке, мосье Одербон, с удовольствием носителя цивилизации констатировал: «В это время у русских почти беспрерывно продолжается обжорство и пьянство; они пекут паштеты, т. е. оладьи и блины из масла и яиц, зазывают к себе гостей и упиваются медом, пивом и водкой до упаду и до беспамятства. В течение всей масленицы только и слышно, что того-то убили, того-то бросили в воду…»
Пятничные тёщины вечеринки собирали вместе представителей разных поколений семьи (кстати, гостей принимали не тещи, а зятья).
А в субботу на золовкины посиделки. молодые невестки приглашали всю родню к себе — похвастаться новым хозяйством и своим мастерством. «Семейные» названия даны этим дням неспроста. Несмотря на поминальный смысл блинных угощений, масленица — весенний праздник, это начало новой жизни, молодой семьи, ведь от Крещения, 19 января, до масленицы повсеместно играли свадьбы. Так что для молодоженов это были первые приемы гостей.
В воскресенье устраивали проводы, прощанье, плясали вокруг костра из соломенного чучела. Здесь и наступала кульминация карнавального веселья с процессиями ряженых, ритуальным смехом, призывами весны и поношением масленицы в песнях. Прощанье соединялось с прощением, потому умиленное прощание друг с другом становилось взаимной просьбой об отпущении грехов. Прощеное воскресенье, или целовальник, объединяло всех русских людей перед постом. Начальственные персоны просили прощения у подчиненных, правители ездили в приюты и остроги с возами калачей, а особо благочестивые старушки прощались на кладбище с давно почившими родственниками. Языческие обряды и христианская любовь объединялись в этот день и очередной раз демонстрировали парадоксальность «русской души». На другой день наступает Великий Пост и в чистый понедельник народ покаянно смывает масленичные грехи.
Вот некоторые "народные" игры на масленицу, именуемые "Блины печь".
(выбрано в наиболее мягкой форме)
1. Блины пекли, это было точно, помню. Мальцы принясуть, значить, с улицы снега, в ступку такую деревянную положуть - это как бы масло, что ли. Лопату такую возьмуть и этой лопатой девкам под жопу. Девки визжать, убегають от их, а мальцы за ними, да за ними. Это было, да.
2. Ну от... блины пякут. Блины. Щас сняжку вядро [принесут]. Раньше от лен тряпали, тряпалкой, да. От девушек подводють и [трепалкой со снегом] /.../ - под задницу - оп-ля! Ай-яй-яй! Готово... Мушшина косил. Косил. И потом косу точить и кричить: "Баб, косу точу..". [Бабка] - тоже мушшина, нарядивши в женскую одежду. /.../ А он говорит: "Косу точу, косу точу... Баб, блинов хочу!" Вот она и появляется с этой лопаткой. Таперь блины.
3. Там черт знает чего рядились, они делали. И там они и в бабы с дедом, блины пякли. От, бывало, придет дед, сюда сделает такой горб большой, такую большую одежду оденет и вот идет: кочерга в руке - это он косить еще будет сено. Косит, всюду косит, а потом и приходит ета вот "баба" (так поэтому называлась). /.../ [У нее в руке] лопатка такая большая - ну, раньше она была тряпалка, вот как лен тряпали-то, вот. И вот начинает этот дед... (Там, которые еще так, ну такие хорошие девчаты, так их еще это, помиловыют. Ну а такие - есть же всякие, были и раньше, такие, вот эта, ну, как сказать, неавторитетные, короче говоря). Вот он сейчас начинает этот дед: эту девушку подводит, а эта баба носится кругом с этой лопаткой, Боже ты мой, думаешь, ну щас убьет. Так по заднице - раз лопаткой. Если только хорошая попадется девчонка, то она тихонечко ударит, а если уж такая, то она так хлопнет, только держись! Искорки с глаз!
4. Блины пекли. Снегу зачерпают плошкой и девку по заду бьют: "Эта горячие любит блины, ей одного мало, надо еще добавить"
Цель данной статьи - показать две стороны одного праздника, чтобы каждый мыслящий христианин понимал, что он делает.
lilith000007
Цель данной статьи - показать две стороны одного праздника, чтобы каждый мыслящий христианин понимал, что он делает.
А что из того, что этот праздник к нам с язычества пришел?
ЭТо исконно русский праздник, которому больше 1000 лет и не понимаю какие причины могут быть его не праздновать, в том числе и православным?
Например все православные празднуют Пасху, но изначально это еврейский праздник
Масленица, как праздник, в православном календаре не числится. В церковных книгах она называется Сырною неделею, подобно "всей предшествующей седьмице, на коей в среду и пяток едят сыр и яйца в отвращение предания Яковитской и Гетрадитской ериси". В Сырную неделю церковь воспоминает об изгнании Адама из рая. "Для нас православных это время - неделя о "страшном суде" - предпоследняя неделя из подготовительных к Великому Посту недель. Мы уже не едим мясо, но вкушаем молочную пищу. В это время принято печь блины, отсюда и название - сырная неделя", - говорят священнослужители.
А что с точки зрения язычества?
Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Она справляется на весеннее равноденствие и приходится на период с конца февраля до начала марта (http://paganism.msk.ru/mesyaz/mesyaz.htm).
Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Если быть точными, то это - "языческая пасха": смерть и воскресение сына Сварога - Даждьбога (бога солнца).
* Бог солнца (Даждьбог) у древних славян - один, который имеет разные воплощения, в зависимости от время года. Например имя Даждьбога в зимний период - Коляда, в летний - Купало.
См. http://paganism.msk.ru/gods/gods05.htm, http://godsbay.ru/slavs/dagdbog.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B4%D1%8C%...
Теперь вернемся к "языческой пасхе", на весеннее солнцестояние. Даждьбог (бог солнца зимы Коляда) умирает и этот же Даждьбог, только в образе молодого бога Купала - воскресает. Другими слова у народа это: провод зимы и встреча весны, именуемая "Масленицой". В старину Масленица считалась самым веселым и разгульным славянским праздником, которым отмечали начало земледельческих работ. Блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал "родительский день", когда славяне поклонялись душам усопших предков.
«Масленицу провожаем, света солнца ожидаем» - народная поговорка
После крещения Руси «отменить» масленицу не смогли, но постарались хотя бы отчасти «христианизировать», включив в богослужебный календарь и отнеся на последнюю подготовительную неделю к Великому посту. В народном календаре каждый день масленицы имел особое значение.
Понедельник назывался встречей: торжественно встречали персонифицированную Масленицу, соломенное чучело в сарафане, с повязанным по-старушечьи платком, с блином в одной руке и сковородой — в другой. Вместе с чучелом веселились, катались на тройках в течение всей недели. Россияне были уверены, что «не потешить широкую масленицу — жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Называли Масленицу — честная, веселая, широкая, касаточка, неточка, ясочка, перепелочка, переберуха, бумажное тельце, сахарные уста и другими нежными именами.
Вторник назывался — заигрыши. Именно с этого дня начинались катанья на разукрашенных санях, игры и гулянья.Иногда в санный поезд впрягали вместо лошадей ватагу ряженых, а на сани водружали столб с вращающимся колесом — символом возрождающегося солнца.
Среда именовалась лакомкой: начинали печь блины на всякий вкус, большие и маленькие, пшеничные и гречишные, с медом и маслом, с сыром и икрой.
В широкий четверг масленичный разгул достигал апогея.Вспомним картину В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» или хрестоматийное изображение боя «стенка на стенку» в фильме «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. А раньше было еще «круче». Один из иностранных путешественников, посетивших Россию в XVI веке, мосье Одербон, с удовольствием носителя цивилизации констатировал: «В это время у русских почти беспрерывно продолжается обжорство и пьянство; они пекут паштеты, т. е. оладьи и блины из масла и яиц, зазывают к себе гостей и упиваются медом, пивом и водкой до упаду и до беспамятства. В течение всей масленицы только и слышно, что того-то убили, того-то бросили в воду…»
Пятничные тёщины вечеринки собирали вместе представителей разных поколений семьи (кстати, гостей принимали не тещи, а зятья).
А в субботу на золовкины посиделки. молодые невестки приглашали всю родню к себе — похвастаться новым хозяйством и своим мастерством. «Семейные» названия даны этим дням неспроста. Несмотря на поминальный смысл блинных угощений, масленица — весенний праздник, это начало новой жизни, молодой семьи, ведь от Крещения, 19 января, до масленицы повсеместно играли свадьбы. Так что для молодоженов это были первые приемы гостей.
В воскресенье устраивали проводы, прощанье, плясали вокруг костра из соломенного чучела. Здесь и наступала кульминация карнавального веселья с процессиями ряженых, ритуальным смехом, призывами весны и поношением масленицы в песнях. Прощанье соединялось с прощением, потому умиленное прощание друг с другом становилось взаимной просьбой об отпущении грехов. Прощеное воскресенье, или целовальник, объединяло всех русских людей перед постом. Начальственные персоны просили прощения у подчиненных, правители ездили в приюты и остроги с возами калачей, а особо благочестивые старушки прощались на кладбище с давно почившими родственниками. Языческие обряды и христианская любовь объединялись в этот день и очередной раз демонстрировали парадоксальность «русской души». На другой день наступает Великий Пост и в чистый понедельник народ покаянно смывает масленичные грехи.
Вот некоторые "народные" игры на масленицу, именуемые "Блины печь".
(выбрано в наиболее мягкой форме)
1. Блины пекли, это было точно, помню. Мальцы принясуть, значить, с улицы снега, в ступку такую деревянную положуть - это как бы масло, что ли. Лопату такую возьмуть и этой лопатой девкам под жопу. Девки визжать, убегають от их, а мальцы за ними, да за ними. Это было, да.
2. Ну от... блины пякут. Блины. Щас сняжку вядро [принесут]. Раньше от лен тряпали, тряпалкой, да. От девушек подводють и [трепалкой со снегом] /.../ - под задницу - оп-ля! Ай-яй-яй! Готово... Мушшина косил. Косил. И потом косу точить и кричить: "Баб, косу точу..". [Бабка] - тоже мушшина, нарядивши в женскую одежду. /.../ А он говорит: "Косу точу, косу точу... Баб, блинов хочу!" Вот она и появляется с этой лопаткой. Таперь блины.
3. Там черт знает чего рядились, они делали. И там они и в бабы с дедом, блины пякли. От, бывало, придет дед, сюда сделает такой горб большой, такую большую одежду оденет и вот идет: кочерга в руке - это он косить еще будет сено. Косит, всюду косит, а потом и приходит ета вот "баба" (так поэтому называлась). /.../ [У нее в руке] лопатка такая большая - ну, раньше она была тряпалка, вот как лен тряпали-то, вот. И вот начинает этот дед... (Там, которые еще так, ну такие хорошие девчаты, так их еще это, помиловыют. Ну а такие - есть же всякие, были и раньше, такие, вот эта, ну, как сказать, неавторитетные, короче говоря). Вот он сейчас начинает этот дед: эту девушку подводит, а эта баба носится кругом с этой лопаткой, Боже ты мой, думаешь, ну щас убьет. Так по заднице - раз лопаткой. Если только хорошая попадется девчонка, то она тихонечко ударит, а если уж такая, то она так хлопнет, только держись! Искорки с глаз!
4. Блины пекли. Снегу зачерпают плошкой и девку по заду бьют: "Эта горячие любит блины, ей одного мало, надо еще добавить"
Цель данной статьи - показать две стороны одного праздника, чтобы каждый мыслящий христианин понимал, что он делает.
lilith000007
Цель данной статьи - показать две стороны одного праздника, чтобы каждый мыслящий христианин понимал, что он делает.
А что из того, что этот праздник к нам с язычества пришел?
ЭТо исконно русский праздник, которому больше 1000 лет и не понимаю какие причины могут быть его не праздновать, в том числе и православным?
Например все православные празднуют Пасху, но изначально это еврейский праздник
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.
https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
Масленица языческий праздник
Масленица (Комоедица) Как и кода празднуется? Что означает?
23 (24) марта (березня, березола) - в день весеннего равноденствия славяне отмечают великий праздник "Масленицы". Второе название этого праздника "Комоедица" (бел.), которые празднуют когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается приРОДа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой. (20 марта). Возможны также варианты даты празднования: 21 и 22, а также 25 марта. Будучи сугубо языческим праздником, Масленица была принята и христианством, но не по солнечному (языческому), а по лунному календарю, потому в православном христианстве у Масленица плавающая дата. Православные христиане отмечают Благовещенье 25 марта, кое почиталось третьими Закличками Весны). В народе говорили: "На Благовещенье Весна Зиму поборола", чему радуется всё живое: "Красна девка косы не плетёт, птица гнёзда не вьёт", и даже само Солнце "играет"; "С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт", "Благовещенье - птиц на волю отпущенье". Знаменитая русская поговорка "Не всё коту Масленица", наилучшим образом даёт характеристику (упомянутого) благодатного времени. Будучи Великим Праздником, Масленица именуется также - Весёлой, Широкой, Честной, Обжорной и т.п. Среди великих языческих славянских праздников, Масленица - первая не только по значимости и порядку, но и в сакральной сфере обрядового действа.
Масленица - один из четырёх важнейших праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию (Солнцестоянию). Согласно Славянским верованиям, о сию пору "отверзается" Сварга, и Светлые Боги "возвращаются" в Явь - входит в Силу после зимы, а души предков "прилетают на птичьих крылах" из Ирия Небесного навестить нас - своих потомков. Время возрождения - весеннего "воскрешения" (от "Крес" - "Огонь") Земли-Матушки и всей ПриРОДы. Сразу за Масленичной неделей следует Комоедица - медвежий праздник. По поверьям, в сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки. Мужчины чествуют его особым медвежьим плясом и велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу Хозяина Леса, которого просят не драть скот и не озорничать на пасеках в течение всего года.
По одной из версий название этого праздника является одним из имён богини Лели. Подстать своему игровому имени, Леля является одной из самых многоликих Богинь, представая перед людским родом - то в облике любвеобильной девочки (аналоге Амура), то ликом бледным - нежной девушки, а на весеннее равноденствие - в пышном теле с румяными щеками (Масленицы). Сама же Масленица, как гласит Традиция - сорока бабушек внучка, тридцать братьев сестра, трёх матерей и одного отца дочка. По древнему преданию Масленица с обликом хрупким ухаживала за владениями своего Отца (Мороза), до тех пор, пока её не заметили люди - попросившие помочь им согреться, скоротать суровые будни и развеять зимнюю печаль. С наступлением весеннего равноденствия Леля нарядилась Масленицей, явилась к людям и устроила честной пир на весь Мир.
Главным яством великого праздника Масленицы является блин - в славянской языческой традиции символизирующий Солнце.
Утром люди торопятся на капище, высокое место, где подсохла земля. Возле капища на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи (черти, нечистая сила), принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. Это один из древнейших русских праздников - день почитания Медвежьего Бога: принесение жертвы (требы) великому Медовому Зверю.
На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая: "Честные наши родители! Вот для вашей души блинок."
Торжественно везут к капищу на соломенной "кобыле" куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают богиню:
"Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица - красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка".
Масленица выезжает на "семидесяти сами санях" в гости к "честному Семику" (бог огня Семаргл, его священное число 7), который "бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток" (богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах). "Честной Семик" зовёт её "во тесовый терем" (домовину или погребальную краду), где она, после того, как в "блинах повалялась" (блин - поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившейся обряд сжигания масленичного чучела (а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны богини Смерти (то есть Мары) со всеми почестями. Нельзя не почтить богиню, с которой каждому из участников обряда когда-нибудь придётся встретится.
Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам (медведям), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.
Возжигают Огонь. Славя богов и предков, весь славянский РОД. Посолонь (то есть по Солнцу, по часовой стрелке) закручивают хоровод, надевши личины и хари, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды.
"Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои..."
Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.
"Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!"
Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. "Марена" падает, что должно означать её "смерть". "Усопшую" со всеми почестями возлагают на погребальную краду, читая погребальные молитвы. Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи: "Марена загорела, всему миру надоела!"
Заводят хоровод противосолонь (против Солнца, против часовой стрелки) и провожают сгорающую Зиму песней:
"Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, да кургузая!
Ты не в середу ушла и не в пятницу,
А ушла в неделю, кончилось веселье,
Со блинами, пирогами, да оладьями,
Со хмельным да пивом, со курным пирогом."
Прыгают через небольшой костёр, сложенный "шалашиком", обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца: "С горы катились, с весной воротились!"
С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Комоедицы можно перевести как "праздник поедания комов" (или "поедающий комы"), особых блинов, посвящённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался "комедиа" (медвежий праздник), откуда пошла античная комедия. Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным ("настоящее" имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): "медведь" - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёдведь, а медведь. Но и это имя прижилось, став "настоящим". После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.п. "Ком", возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога - "логово бера", отсюда берендеи?..
Начинается обряд "Пробуди". Люди, вооружившись горящими головнями, идут "будить медведя". В яме, укрывшись валежником, лежит ряженный, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья (дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты). "Медведь" не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда "медведь" начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью "ногу". Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая "медвежью" песню:
"Скрипи, нога, скрипи, липовая!
И вода-то спит, и земля-то спит,
И по сёлам спят, по деревням спят.
Одна баба не спит, да на шкуре сидит,
Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит,
Мою кожу сушит."
Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
После пробудей начинаются игрища. Первая игра - городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок), вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни "на коняшках" пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк...
"Кулачки", как и "городок", олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, "мирового дерева", на котором находится Ирий, попасть туда не просто. "Ручеёк" это отголосок тех давних времён, когда, по мнению учёных мужей, в первобытном племени каждый мужчина был мужем каждой женщины, а каждая женщина была женою каждого мужчины. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях, написал "аки скотъ блудяху". По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал, обычай переродился в обрядовую игру, с которой начинались первые весенние попытки найти суженных. Кроме того, "ручеёк" служил ещё одной цели - отбору молодых людей с девиантным (отклоняющимся от нормы) половым поведением, с последующей выбраковкой. Вообще все игры, с виду напоминающие обычные забавы, были важными средствами социального (естественного) отбора, подготовки будущих воинов и охотников. Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях (народный обряд, призванный придать силу пробудившейся растительности), но более 300 лет назад царь Алексей Михайлович Тишайший такое качание запретил.
Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются месте с нами. Не угас ещё РОД славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через богов и о богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков:
"И Сварог Небесный промолвит:
Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слёзы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!"
При прощании одаривают друг друга пряниками, говоря: "Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобой". Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.
Вы можете скачать религиозно-образовательный фильм "Масленица" от Студии ВуК, снятый при участии содружества общин "Велесова Круга" и московской родноверческой общины "Родолюбие".
Общий ход действа:
1. Подготовка празднества (построение снежной крепости, изготовление чучела Морены и т.д.). Общий сбор. Необходимые пояснения. Представление гостей и остальных участников обряда друг другу.
2. Торжественное открытие праздника. Языческое богослужение на Капище. Принесение общей требы. Слава РОДным Богам, первым - Яриле-Весеню и Деве-Леле. Краткая тризна во Славу Предков.
3. Заклички Весны, совершаемые девами.
4. Игра-мистерия: взятие снежной крепости, охраняемой окрутниками в личинах, изображающими собой выходцев из Нави - слуг Мары-Морены (ибо пока не взята крепость - Весне нет ходу к людям). Захват штурмующими чучела Морены-Зимы, спрятанного в крепости.
5. Проводы Старухи-Зимы. Сжигание её чучела на Огне (вместе с окрутными личинами).
6. Встреча Девы-Весны. Паление огненного колеса, знаменующего собой торжество победившего Солнца. Общее пожелание блага на грядущее время.
7. Братчина - праздничный пир.
8. Игрища, народные гуляния.
23 (24) марта (березня, березола) - в день весеннего равноденствия славяне отмечают великий праздник "Масленицы". Второе название этого праздника "Комоедица" (бел.), которые празднуют когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается приРОДа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой. (20 марта). Возможны также варианты даты празднования: 21 и 22, а также 25 марта. Будучи сугубо языческим праздником, Масленица была принята и христианством, но не по солнечному (языческому), а по лунному календарю, потому в православном христианстве у Масленица плавающая дата. Православные христиане отмечают Благовещенье 25 марта, кое почиталось третьими Закличками Весны). В народе говорили: "На Благовещенье Весна Зиму поборола", чему радуется всё живое: "Красна девка косы не плетёт, птица гнёзда не вьёт", и даже само Солнце "играет"; "С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт", "Благовещенье - птиц на волю отпущенье". Знаменитая русская поговорка "Не всё коту Масленица", наилучшим образом даёт характеристику (упомянутого) благодатного времени. Будучи Великим Праздником, Масленица именуется также - Весёлой, Широкой, Честной, Обжорной и т.п. Среди великих языческих славянских праздников, Масленица - первая не только по значимости и порядку, но и в сакральной сфере обрядового действа.
Масленица - один из четырёх важнейших праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию (Солнцестоянию). Согласно Славянским верованиям, о сию пору "отверзается" Сварга, и Светлые Боги "возвращаются" в Явь - входит в Силу после зимы, а души предков "прилетают на птичьих крылах" из Ирия Небесного навестить нас - своих потомков. Время возрождения - весеннего "воскрешения" (от "Крес" - "Огонь") Земли-Матушки и всей ПриРОДы. Сразу за Масленичной неделей следует Комоедица - медвежий праздник. По поверьям, в сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки. Мужчины чествуют его особым медвежьим плясом и велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу Хозяина Леса, которого просят не драть скот и не озорничать на пасеках в течение всего года.
По одной из версий название этого праздника является одним из имён богини Лели. Подстать своему игровому имени, Леля является одной из самых многоликих Богинь, представая перед людским родом - то в облике любвеобильной девочки (аналоге Амура), то ликом бледным - нежной девушки, а на весеннее равноденствие - в пышном теле с румяными щеками (Масленицы). Сама же Масленица, как гласит Традиция - сорока бабушек внучка, тридцать братьев сестра, трёх матерей и одного отца дочка. По древнему преданию Масленица с обликом хрупким ухаживала за владениями своего Отца (Мороза), до тех пор, пока её не заметили люди - попросившие помочь им согреться, скоротать суровые будни и развеять зимнюю печаль. С наступлением весеннего равноденствия Леля нарядилась Масленицей, явилась к людям и устроила честной пир на весь Мир.
Главным яством великого праздника Масленицы является блин - в славянской языческой традиции символизирующий Солнце.
Утром люди торопятся на капище, высокое место, где подсохла земля. Возле капища на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи (черти, нечистая сила), принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. Это один из древнейших русских праздников - день почитания Медвежьего Бога: принесение жертвы (требы) великому Медовому Зверю.
На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая: "Честные наши родители! Вот для вашей души блинок."
Торжественно везут к капищу на соломенной "кобыле" куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают богиню:
"Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица - красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка".
Масленица выезжает на "семидесяти сами санях" в гости к "честному Семику" (бог огня Семаргл, его священное число 7), который "бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток" (богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах). "Честной Семик" зовёт её "во тесовый терем" (домовину или погребальную краду), где она, после того, как в "блинах повалялась" (блин - поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившейся обряд сжигания масленичного чучела (а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны богини Смерти (то есть Мары) со всеми почестями. Нельзя не почтить богиню, с которой каждому из участников обряда когда-нибудь придётся встретится.
Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам (медведям), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.
Возжигают Огонь. Славя богов и предков, весь славянский РОД. Посолонь (то есть по Солнцу, по часовой стрелке) закручивают хоровод, надевши личины и хари, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды.
"Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои..."
Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.
"Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!"
Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. "Марена" падает, что должно означать её "смерть". "Усопшую" со всеми почестями возлагают на погребальную краду, читая погребальные молитвы. Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи: "Марена загорела, всему миру надоела!"
Заводят хоровод противосолонь (против Солнца, против часовой стрелки) и провожают сгорающую Зиму песней:
"Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, да кургузая!
Ты не в середу ушла и не в пятницу,
А ушла в неделю, кончилось веселье,
Со блинами, пирогами, да оладьями,
Со хмельным да пивом, со курным пирогом."
Прыгают через небольшой костёр, сложенный "шалашиком", обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца: "С горы катились, с весной воротились!"
С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Комоедицы можно перевести как "праздник поедания комов" (или "поедающий комы"), особых блинов, посвящённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался "комедиа" (медвежий праздник), откуда пошла античная комедия. Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным ("настоящее" имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): "медведь" - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёдведь, а медведь. Но и это имя прижилось, став "настоящим". После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.п. "Ком", возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога - "логово бера", отсюда берендеи?..
Начинается обряд "Пробуди". Люди, вооружившись горящими головнями, идут "будить медведя". В яме, укрывшись валежником, лежит ряженный, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья (дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты). "Медведь" не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда "медведь" начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью "ногу". Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая "медвежью" песню:
"Скрипи, нога, скрипи, липовая!
И вода-то спит, и земля-то спит,
И по сёлам спят, по деревням спят.
Одна баба не спит, да на шкуре сидит,
Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит,
Мою кожу сушит."
Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
После пробудей начинаются игрища. Первая игра - городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок), вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни "на коняшках" пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк...
"Кулачки", как и "городок", олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, "мирового дерева", на котором находится Ирий, попасть туда не просто. "Ручеёк" это отголосок тех давних времён, когда, по мнению учёных мужей, в первобытном племени каждый мужчина был мужем каждой женщины, а каждая женщина была женою каждого мужчины. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях, написал "аки скотъ блудяху". По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал, обычай переродился в обрядовую игру, с которой начинались первые весенние попытки найти суженных. Кроме того, "ручеёк" служил ещё одной цели - отбору молодых людей с девиантным (отклоняющимся от нормы) половым поведением, с последующей выбраковкой. Вообще все игры, с виду напоминающие обычные забавы, были важными средствами социального (естественного) отбора, подготовки будущих воинов и охотников. Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях (народный обряд, призванный придать силу пробудившейся растительности), но более 300 лет назад царь Алексей Михайлович Тишайший такое качание запретил.
Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются месте с нами. Не угас ещё РОД славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через богов и о богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков:
"И Сварог Небесный промолвит:
Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слёзы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!"
При прощании одаривают друг друга пряниками, говоря: "Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобой". Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.
Вы можете скачать религиозно-образовательный фильм "Масленица" от Студии ВуК, снятый при участии содружества общин "Велесова Круга" и московской родноверческой общины "Родолюбие".
Общий ход действа:
1. Подготовка празднества (построение снежной крепости, изготовление чучела Морены и т.д.). Общий сбор. Необходимые пояснения. Представление гостей и остальных участников обряда друг другу.
2. Торжественное открытие праздника. Языческое богослужение на Капище. Принесение общей требы. Слава РОДным Богам, первым - Яриле-Весеню и Деве-Леле. Краткая тризна во Славу Предков.
3. Заклички Весны, совершаемые девами.
4. Игра-мистерия: взятие снежной крепости, охраняемой окрутниками в личинах, изображающими собой выходцев из Нави - слуг Мары-Морены (ибо пока не взята крепость - Весне нет ходу к людям). Захват штурмующими чучела Морены-Зимы, спрятанного в крепости.
5. Проводы Старухи-Зимы. Сжигание её чучела на Огне (вместе с окрутными личинами).
6. Встреча Девы-Весны. Паление огненного колеса, знаменующего собой торжество победившего Солнца. Общее пожелание блага на грядущее время.
7. Братчина - праздничный пир.
8. Игрища, народные гуляния.
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.
https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops