Знание и Сумерки - Филадельфийский докторский курс 20,21
Добавлено: 19 май 2020, 17:50
Филадельфийский докторский курс, лекция 20, отрывок
ЗНАНИЕ
Лишь одна вещь может произойти с Саентологией – это заявление о том, что она будет похоронена. Похоронено будет средство избавления. Если оно когда-либо пропадет из поля зрения – этому миру конец. Все, что вам нужно сделать - обесценить ее, вывести из поля зрения и скрыть ее, - и тогда она проявится в неправильном месте, с ее помощью будут делать неправильные вещи, и человечество обнаружит себя порабощенным.
И потому каждый, кто знает средства избавления, содержащиеся в этой науке, каждый знающий эти методы, на самом деле несет определенную долю ответственности - она состоит в том, чтобы убедиться, что ты не остался ее единоличным собственником. Вот и все, что требуется - не оставаться единоличным собственником. Никогда не думайте, что иметь монополию на этот предмет безопасно. Это не безопасно. Это не безопасно для человека; это не безопасно для этой вселенной.
Эта вселенная долгое время искала новые способы создания рабов. Ну, мы получили некоторые новые способы делать здесь рабов. Давайте же следить, чтобы ни один не был сделан.
________________________________
Филадельфийский докторский курс, лекция 21, отрывок
СУМЕРКИ
Автоматическое или функциональное устройство, которое повышает само-определение, не только позволительно, но и желательно, потому что вы можете с высокой скоростью его усовершенствовать. Но автоматизм, который вводится для подавления само-определения, или демонстрирует неспособность, становится высоко аберрирующим (более глупым), и заканчивается этой сужающейся спиралью, ведущей в нечто вроде этой МЭСТ-вселенной (физической вселенной).
Так что если вы посмотрите на эту картину внимательно, то вы обнаружите, что изучение сфер знания вполне позволительно до тех пор, пока эти знания не применяются в качестве факторов контроля в отношении остальной группы. Поймите это — до тех пор, пока эти знания не применяются в качестве факторов контроля в отношении остальной группы.
Этот большой длинный нож, сверкание которого вы смутно видите за моей спиной — тот самый, которым я проткну насквозь весь культ на тему "Причина моей важности со-стоит в том, что я — авторитет".
"И я могу оставаться важным", — говорит эта группа, — "до тех пор, пока я смогу убеждать вас в том, что это трудно, и преуспевать в утаивании от вас некоторой информации". Это действие … по контролю. Знание в этой области, соответственно, говорит о том, что вы получите векторы всего этого через мгновение, притом совершенно ясно. Эта группа … человек, который делает это, говорит: "Мы должны иметь автоматику. Вот он я, и я — единственный, кто знает, и, следовательно, я единственный, кто знает, вероятно, причину, по которой мне приходится утаивать информацию и использовать часть того, что у меня есть, для снижения автоматики, ааа… для повышения автоматики, и снижения само-определения других в этой группе".
Так вот… эта операция заканчивается бедой! К счастью, она заканчивается бедой для всех — включая этот авторитет.
Кроме того, там есть допустимый уровень, допустимый уровень вверху и внизу все-го этого. Это правда, что гомо сапиенс обладает взаимозависимостью, которая должна об-служиваться до тех пор, пока он продолжает оставаться гомо сапиенсом, и что он способен откопать самого себя из состояния гомо сапиенса ровно в той степени, в которой ему уда-ется на какое-то время получить передышку от этих жутких и обременительных условий существования, которые постоянно сваливаются ему на голову.
Под этим я имею в виду, что у нас не было бы и тени шанса на то, чтобы откопаться прямо сейчас, если бы гомо сапиенсу на самом деле не удалось выкарабкаться из грязи до-статочно далеко для того, чтобы получить некоторое время для отдыха. Если бы все мы были вынуждены работать голыми руками с кирпичами и частями построек, если бы един-ственной возможностью сохранения печатных рукописей было бы трудоемкое переписывание их слово за словом, буква за буквой, то у нас не было бы особых шансов, по той простой причине, что угнетение индивидуума загоняло бы его на уровень чистого выжи-вания.
Случилось так, что сейчас мы на некоторое недолгое время, всего на мгновение, живем в период, когда человек сделался относительно свободным, с помощью использования машин. Этот период последовал сразу за периодом, в который он был страшно порабощен машинами. Это был довольно мрачный период — ранние дни индустриализации, с 12-14-часовым рабочим днем, с пышущими дымом фабриками, которые сжирали легкие и мозги всех, кто там работал. Человек просто от одного вида рабства пришел в другой.
Ну хорошо… он от этого избавился. Эта эра идет как раз после той, и как раз перед той, в которой машины будут использованы для абсолютного порабощения человека.
Причина, по которой вы получили Саентологию, в огромной степени состоит в том, что прямо сейчас на Земле наступил период передышки. Небольшая передышка. Не знаю, сколько времени она продлится, но вы уже видели, как она начинает заканчиваться. Уже началась вторая стадия порабощения. Она началась с Хиросимы.
Согласно самым учёным из наших национальных политических клоунов, распространять знание стало опасным занятием. Конечно, каждая страна, которая может себе это позволить, уже обладает атомной бомбой. Хотя я не могу точно отметить тот момент, когда они передумали, что их атомная политика столь важна. Однако для них стало ужасно важно закрыть все подступы к знанию. И вы видели уже, как опускаются эти заслоны. Как это стали наступать сумерки…
И они твердят о том, что Профессор Вумфгутта больше не работает в университете, он работает на нашем проекте в определенном неизвестном месте, и для того чтобы туда попасть, нужно иметь специальную карточку, иметь то-то и то-то, и потом, ваши политические пристрастия неверны, так что ваши теории ядерного распада неправильны. Хм… хм… и начинается вся эта чушь про полицию мышления, и это надвигается. Сумерки.
А сейчас у нас есть этот очень короткий период времени. И вы понимаете, что дело НЕ в разрушении цивилизации атомной бомбой, что беспокоит всех. У этих шутников нет возможности накидать столько бомб, чтобы разрушить всю эту цивилизацию. У них про-сто бомб не хватит, вот и все.
Человек — совершенно удивительное явление. Я скажу вам, что вы можете стать на якорь около побережья, и слушать, как шестнадцатидюймовые снаряды летят над вашими головами с грохотом сотни курьерских поездов, создавая гигантские взрывы в песке, громя укрепления, разнося берег в клочья, и вы слышите, как работает ваша пушка, и как рабо-тают все остальные пушки, бомбы гвоздят по берегу, и вы думаете: "На этом берегу не мо-жет остаться ни одного живого человека. Это совершенно невозможно — чтобы хоть кто-то мог выжить посреди всего этого пламени и крошева".
И вот ваш десантный бот идет к берегу, и все эти доты и дзоты начинают изрыгать пламя и мат в вашу сторону. И это просто поразительно… это просто выходит за рамки вашего воображения, как это вообще может быть, чтобы люди могли остаться в живых после того, что вы сделали. Я видел, как люди переживали такие условия, в которых совершенно невозможно было выжить, так что не стоит волноваться по поводу того, что кто-то атомной бомбой уничтожит все человечество. Нет, угроза состоит не в этом. Угроза состоит в том, что будут оборваны линии коммуникации со знанием.
В течение краткого времени у нас есть оно, открытое и свободное, и мы можем что-то сделать. Так вот, раз в наши руки попало это оружие, давайте закроем все границы. В этом всем есть гигантская важность, потому что это… это реально. Это произойдет здесь, на Земле. В действительности, есть только одно другое решение — решение, с которым вам вряд ли стоит связываться, и состоит оно в том, чтобы… начать использовать ваше оружие как средство контроля, для того чтобы распространить его. Это может стать очень грубым.
Начать использовать Саентологию как полицейское оружие для освобождения лю-дей — очень страшно. Это сложно и малоэффективно.
Итак, вот что можно сказать по поводу автоматичности — плохая автоматичность — это та, которая, притворяясь сочувствием или услугой, подавляет самоопределение, а хорошая автоматичность — только та, которая поднимает само-определение других и позволяет им подниматься все выше и выше по шкале самостоятельного думания, действия и само-обеспечения. Автоматичность по любому направлению и в любом моменте, связанная с "Дорогой мой, мне придется сделать это за тебя, потому что ты так устал" — это направление вниз, совершенно определенно.
Вы стремитесь устранить этих людей с плохой автоматичностью из жизни вашего преклира, и вы их устраняете с помощью моделей со стороны преклира.
Л. Рон Хаббард.
ЗНАНИЕ
Лишь одна вещь может произойти с Саентологией – это заявление о том, что она будет похоронена. Похоронено будет средство избавления. Если оно когда-либо пропадет из поля зрения – этому миру конец. Все, что вам нужно сделать - обесценить ее, вывести из поля зрения и скрыть ее, - и тогда она проявится в неправильном месте, с ее помощью будут делать неправильные вещи, и человечество обнаружит себя порабощенным.
И потому каждый, кто знает средства избавления, содержащиеся в этой науке, каждый знающий эти методы, на самом деле несет определенную долю ответственности - она состоит в том, чтобы убедиться, что ты не остался ее единоличным собственником. Вот и все, что требуется - не оставаться единоличным собственником. Никогда не думайте, что иметь монополию на этот предмет безопасно. Это не безопасно. Это не безопасно для человека; это не безопасно для этой вселенной.
Эта вселенная долгое время искала новые способы создания рабов. Ну, мы получили некоторые новые способы делать здесь рабов. Давайте же следить, чтобы ни один не был сделан.
________________________________
Филадельфийский докторский курс, лекция 21, отрывок
СУМЕРКИ
Автоматическое или функциональное устройство, которое повышает само-определение, не только позволительно, но и желательно, потому что вы можете с высокой скоростью его усовершенствовать. Но автоматизм, который вводится для подавления само-определения, или демонстрирует неспособность, становится высоко аберрирующим (более глупым), и заканчивается этой сужающейся спиралью, ведущей в нечто вроде этой МЭСТ-вселенной (физической вселенной).
Так что если вы посмотрите на эту картину внимательно, то вы обнаружите, что изучение сфер знания вполне позволительно до тех пор, пока эти знания не применяются в качестве факторов контроля в отношении остальной группы. Поймите это — до тех пор, пока эти знания не применяются в качестве факторов контроля в отношении остальной группы.
Этот большой длинный нож, сверкание которого вы смутно видите за моей спиной — тот самый, которым я проткну насквозь весь культ на тему "Причина моей важности со-стоит в том, что я — авторитет".
"И я могу оставаться важным", — говорит эта группа, — "до тех пор, пока я смогу убеждать вас в том, что это трудно, и преуспевать в утаивании от вас некоторой информации". Это действие … по контролю. Знание в этой области, соответственно, говорит о том, что вы получите векторы всего этого через мгновение, притом совершенно ясно. Эта группа … человек, который делает это, говорит: "Мы должны иметь автоматику. Вот он я, и я — единственный, кто знает, и, следовательно, я единственный, кто знает, вероятно, причину, по которой мне приходится утаивать информацию и использовать часть того, что у меня есть, для снижения автоматики, ааа… для повышения автоматики, и снижения само-определения других в этой группе".
Так вот… эта операция заканчивается бедой! К счастью, она заканчивается бедой для всех — включая этот авторитет.
Кроме того, там есть допустимый уровень, допустимый уровень вверху и внизу все-го этого. Это правда, что гомо сапиенс обладает взаимозависимостью, которая должна об-служиваться до тех пор, пока он продолжает оставаться гомо сапиенсом, и что он способен откопать самого себя из состояния гомо сапиенса ровно в той степени, в которой ему уда-ется на какое-то время получить передышку от этих жутких и обременительных условий существования, которые постоянно сваливаются ему на голову.
Под этим я имею в виду, что у нас не было бы и тени шанса на то, чтобы откопаться прямо сейчас, если бы гомо сапиенсу на самом деле не удалось выкарабкаться из грязи до-статочно далеко для того, чтобы получить некоторое время для отдыха. Если бы все мы были вынуждены работать голыми руками с кирпичами и частями построек, если бы един-ственной возможностью сохранения печатных рукописей было бы трудоемкое переписывание их слово за словом, буква за буквой, то у нас не было бы особых шансов, по той простой причине, что угнетение индивидуума загоняло бы его на уровень чистого выжи-вания.
Случилось так, что сейчас мы на некоторое недолгое время, всего на мгновение, живем в период, когда человек сделался относительно свободным, с помощью использования машин. Этот период последовал сразу за периодом, в который он был страшно порабощен машинами. Это был довольно мрачный период — ранние дни индустриализации, с 12-14-часовым рабочим днем, с пышущими дымом фабриками, которые сжирали легкие и мозги всех, кто там работал. Человек просто от одного вида рабства пришел в другой.
Ну хорошо… он от этого избавился. Эта эра идет как раз после той, и как раз перед той, в которой машины будут использованы для абсолютного порабощения человека.
Причина, по которой вы получили Саентологию, в огромной степени состоит в том, что прямо сейчас на Земле наступил период передышки. Небольшая передышка. Не знаю, сколько времени она продлится, но вы уже видели, как она начинает заканчиваться. Уже началась вторая стадия порабощения. Она началась с Хиросимы.
Согласно самым учёным из наших национальных политических клоунов, распространять знание стало опасным занятием. Конечно, каждая страна, которая может себе это позволить, уже обладает атомной бомбой. Хотя я не могу точно отметить тот момент, когда они передумали, что их атомная политика столь важна. Однако для них стало ужасно важно закрыть все подступы к знанию. И вы видели уже, как опускаются эти заслоны. Как это стали наступать сумерки…
И они твердят о том, что Профессор Вумфгутта больше не работает в университете, он работает на нашем проекте в определенном неизвестном месте, и для того чтобы туда попасть, нужно иметь специальную карточку, иметь то-то и то-то, и потом, ваши политические пристрастия неверны, так что ваши теории ядерного распада неправильны. Хм… хм… и начинается вся эта чушь про полицию мышления, и это надвигается. Сумерки.
А сейчас у нас есть этот очень короткий период времени. И вы понимаете, что дело НЕ в разрушении цивилизации атомной бомбой, что беспокоит всех. У этих шутников нет возможности накидать столько бомб, чтобы разрушить всю эту цивилизацию. У них про-сто бомб не хватит, вот и все.
Человек — совершенно удивительное явление. Я скажу вам, что вы можете стать на якорь около побережья, и слушать, как шестнадцатидюймовые снаряды летят над вашими головами с грохотом сотни курьерских поездов, создавая гигантские взрывы в песке, громя укрепления, разнося берег в клочья, и вы слышите, как работает ваша пушка, и как рабо-тают все остальные пушки, бомбы гвоздят по берегу, и вы думаете: "На этом берегу не мо-жет остаться ни одного живого человека. Это совершенно невозможно — чтобы хоть кто-то мог выжить посреди всего этого пламени и крошева".
И вот ваш десантный бот идет к берегу, и все эти доты и дзоты начинают изрыгать пламя и мат в вашу сторону. И это просто поразительно… это просто выходит за рамки вашего воображения, как это вообще может быть, чтобы люди могли остаться в живых после того, что вы сделали. Я видел, как люди переживали такие условия, в которых совершенно невозможно было выжить, так что не стоит волноваться по поводу того, что кто-то атомной бомбой уничтожит все человечество. Нет, угроза состоит не в этом. Угроза состоит в том, что будут оборваны линии коммуникации со знанием.
В течение краткого времени у нас есть оно, открытое и свободное, и мы можем что-то сделать. Так вот, раз в наши руки попало это оружие, давайте закроем все границы. В этом всем есть гигантская важность, потому что это… это реально. Это произойдет здесь, на Земле. В действительности, есть только одно другое решение — решение, с которым вам вряд ли стоит связываться, и состоит оно в том, чтобы… начать использовать ваше оружие как средство контроля, для того чтобы распространить его. Это может стать очень грубым.
Начать использовать Саентологию как полицейское оружие для освобождения лю-дей — очень страшно. Это сложно и малоэффективно.
Итак, вот что можно сказать по поводу автоматичности — плохая автоматичность — это та, которая, притворяясь сочувствием или услугой, подавляет самоопределение, а хорошая автоматичность — только та, которая поднимает само-определение других и позволяет им подниматься все выше и выше по шкале самостоятельного думания, действия и само-обеспечения. Автоматичность по любому направлению и в любом моменте, связанная с "Дорогой мой, мне придется сделать это за тебя, потому что ты так устал" — это направление вниз, совершенно определенно.
Вы стремитесь устранить этих людей с плохой автоматичностью из жизни вашего преклира, и вы их устраняете с помощью моделей со стороны преклира.
Л. Рон Хаббард.