ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ МЕТОДОМ 9
Добавлено: 21 июл 2011, 16:22
БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС 30 ЯНВАРЯ 1973 RE
ПЕРЕСМОТРЕН 19 ДЕКАБРЯ 1979
ПОВТОРНО ПЕРЕСМОТРЕН 16 МАЯ 1984
Размножить
Всем Супервайзерам
Всем Прояснителям слов
(БОХС 30 января 73 RD, с тем же названием, был
пересмотрен 13 сент.80, кем-то еще без моего
подтверждения или санкции. Тот выпуск близок к
ОТМЕНЕ из-за того, как он представил дополнения к
процедуре Метода 9. Я восстановил правильную
версию этого БОХС и усовершенствовал его
некоторыми дополнительными данными метода 9
прояснения слов.)
Серия по прояснению слов 46 RF
ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ МЕТОДОМ 9
(отменяет ТБП 30 янв.73 RA, серия по прояснению
слов 46 RA, метод 9)
(ссылка: иллюстрированная книга к М9 - которая
будет выпущена одновременно с частью специального
курса, БОХС 23 марта 78 RA, ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ).
46 RB из Серии по прояснению слов - первый БОХС, который
показывает полное и правильное использование и контроль в М9. Оно
было пересмотрено здесь с целью добавить улучшение по методике
действий. Этот пересмотр на странице 7, раздел 7, "ПРОЯСНИ СЛОВО".
Есть еще пять незначительных изменений. Предшествующие описания по
этому предмету (не мои) утверждали, что непонятым у человека
является то слово, на котором он запинается. Это не доказательство.
Лишь время от времени слово, на котором он запинается является не
понятым. Обычно, с чем мы и столкнулись в технологии обучения - это
раннее слово или символ вызвало запинку, подергивание, прищуривание,
неправильное произношение или что вы что-то, что вы увидели.
Предыстория
Метод 9 Прояснения Слов был впервые разработан в
экспериментальном проспекте, где пытались обучать читать людей,
которые не читали на своем родном языке.
Первые версии М9 не были правильно описаны по технологии,
однако начала распространяться в использование. Было обнаружено, что
не только не англоязычные студенты не понимают, что они читали, но
и, так как стандарты образования. Культуры ухудшались, было
обнаружено, что люди, читающие на своем романом языке могут получить
пользу от использования М9. В последствии было обнаружено, что
студенты колледжа не могут пройти М9. И последнее исследование
показало, что 21 школьный учитель, случайно взятые из
школьной системы провалились на М9 по наиболее часто читаемым ими
материалам.
То, что явно здесь произошло, - это то, что мы распространили в
грамотности до точки, где культура перестанет читать или слышать. В
технической культуре, например как эта, не следует продолжить искать
почему она терпит неудачу.
Поскольку нет достаточного количества Супервайзеров для того,
чтобы персонально применить М9 ко всем людям на планете, то в
гораздо меньших масштабах среднестатистического класса, он должен
быть приведен студентами самостоятельно на основе смены ролей. Это
вызывало трудности с М9, потому что студентов, которые не могли
читать, просили разобраться как проводить Метод 9, что обнаруживало
вещи, которые мешали им читать. Здесь мы опять имеет проблему
"курицы и яйца*". Следовательно, процедура должна быть
продемонстрирована в иллюстрированной книге, которая будет выпущена
в соответствующее время, как часть специального курса. Эта
иллюстрированная книга показывает студенту как проводить М9 другому
студенту и студент может это делать, после того как Супервайзер
потренирует его по иллюстрированной книге. Так что из этого хотя бы
найден выход.
Сегодня М9 вероятно самый Главный ключевой метод прояснения
слов. Вы будете крайне удивлены обнаружив кого-то кто привычно
читает "вестерны" и не может пройти М9 по ним. Он видит"He mounted
nis voan (a type of hovse)", и понимает при этом:"He voamec avound a
mountains". Он настолько приучается отрицать свою неспособность
понимать то, что он читает, что он считает это обычным. Тот ли это
метод, которым читают все?
М9 твердо убеждает его в том, что он действительно непонимает
то, что читает. Но это не то, для чего от используется. Он
используется для того, чтобы произвести кого-то, кто может читать.
Но подобно одному из английских учителей, которым был проведен М9 по
их собственному тексту, несмотря на то, что он мог начать с
враждебного протеста, что он конечно же знает, что читает, он вскоре
достигает действительной реальности о нем и видит истинное положение
вещей. Тогда его готовность продолжать уже гарантирована.
Было обнаружено, что вещи, на которых он в первую очередь
занимается - это пустые вещи. Таким образом работе по М9 обычно
предшествует М8, как изложено в новом базовом курсе легко
схватывающего чтения. Последний показывает ему по иллюстрированной
книге как пользоваться словарем и приводит его к определению простых
слов языка. Точки, точки с запятой, даже заглавные буквы будут
обнаружены среди общих непониманий.
Тогда полезность М9 распространилась от определения моментов,
где иностранный студент терпит неудачу, до обнаружения профессоров и
остатков культуры и работы с ними. Это чрезвычайно важный метод
прояснения слов и его следует очень хорошо выучить.
Как научиться Методу 9
Метод 9 прояснения слов - это способ обнаружения слов, которые
человек непонимает в книге или в других письменных материалах, где
его просят читать их вслух Прояснителю Слов.
____________________
* Проблема курицы и яйца - Если у вас нет яйца, то вы не получите
курицу.Если у вас нет курицы, то вы неполучите яйца.(ИП ОХС 16
июля 1979 II).
Он очень прост и точен и его могут с огромным успехом проводить
друг другу студенты в дополнение к Прояснителю Слов. Метод 9 не
требует специальных знаний и он не требует Е-метра как многие другие
методы прояснения слов. Метод 2 Прояснения слов очень похож на Метод
9, но требует использования Е-метра для обнаружения непониманий.
Достоинство Метода 9 в том, что он очень точен и эффективен и его
использование не ограничивается теми, кто может работать с Е-метром
и кто обладает другими специальными знаниями необходимыми для
метода2. Он может быть легко выучен и широко использоваться для
обучения М9 Супервайзер проводит студента версии М9 из
иллюстрированной книги, которая будет выпущена одновременно с частью
специального курса, и тренирует его, чтобы он бы проводить М9 другим
студентам. Можно также научиться тому как его проводить
самостоятельно проходя через иллюстрированную книгу и этот БОХС.
Непонятые слова
Студент, когда читает самостоятельно, обычно не осознает, когда
он прошел мимо непонятых слов. Но чтобы он не делал проходя мимо
непонятых слов, у него возникнут затруднения с тем, что от читает.
Непонятое слово мешает человеку воспроизвести то, что на самом
деле говорят печатные материалы. Оно приводит к прекращению формулы
коммуникации.
Слово может быть неправильно понято из-за множества различных
причин и очень важно, чтобы эти различные типы неправильных
пониманий были известны человеку выполняющему Метод 9. Слово может
быть неправильно понято или непонято из-за ложного (совершенно
неверного) определения, неточного определения, неполного
определения, неподходящего определения, определения омонима (одного
слова, имеющего два или более совершенно независимых значения),
подмененного (синонима - слова, которое имеет похожее, но не
совпадающее точно значение) определения, пренебреженного
(пропущенного) определения, пренебреженного (отсутствующего)
определения, отвергнутого (самим человеком, обычно из-за ложных
данных) определение или выдуманные (самим человеком, обычно из-за
ложных данных) определения. Это более подробно рассмотрено в БОХС 17
июля 1979 I, ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОГО СЛОВА.
Если человек по привычке пропускает много, много неправильно
понятых слов, когда он читает или когда он получает образование (
что практически все и делают в существующей теперь культуре), то
ухудшится не его способность читать, но также и его интеллект. То
что он сам пишет и говорит не будет пониматься, он не будет
понимать, то что он читает и слышит, и он будет вне общения.
Возможными результатами будет то, что он опустится до первой
динамики, мир будет казаться ему очень жалким местом, и он будет
чувствовать, что его "не понимают" (как вредно!) и жизнь будет
казаться ему немного жалкой. Другим даже может показаться, что он
преступник. В лучшем случае он может даже превратиться в робота или
зомби. Таким образом вы видите, что очень важно прояснять непонятые
слова. Возможно нехватка способности общаться стоит за причинами
этой наркотической культуры.
Вы будете поражены тому, что кто-то, кто был криминальным
идиотом неожиданно начинает выглядеть примерно как гений, после того
как ему провели М9.
Почему Метод 9 работает
Студент, который понимает все слова на странице, которую он
читает, будет способен прочитать ее идеально. Он будет чувствовать
бодрость и живость и будет полностью понимать то, что читает. Но
когда студент пропускает слово или символ, которые он не понимает,
непонимание вызывает прерывание его голоса или изменение физического
состояния. Его голос может меняться, он может заниматься на слове,
искажать лицо, щурить глаза или проявлять какую-либо другую реакцию.
Это легко понять, если вы вспомните, что человек может
перестать понимать или потерять интерес после того как он прошел
слово или символы, которые он не понимает. Он может сделать ошибку
при (его) чтении прямо там в точке непонимания, или он может
продолжать чтение и сделать ошибку на идущем далее слове или
символе. Он будет чувствовать себя тупицей и будет пытаться
восполнить ощущения тупости делая дальнейшие попытки прочитать. Это
будет выражено неоптимальным действием какого-то рода, которое
должно быть замечено и сразу же проконтролировано прояснителем слов.
Неоптимальная реакция - это все что студент делает помимо
легкого, натурального и великолепного чтения страницы. Примеры
некоторых неоптимальных реакций, которые могут выявляться ,
следующие:
1. Студент добавляет, пропускает или изменяет слово в
предложении, которое он читает.
2. Студент запинается на слове или неправильно его произносит.
3. Студент делает паузу или читает медленнее.
4. Студент хмурит брови или выглядит неуверенно.
5. Студент приходит в оцепенение или напрягает часть тела,
например щурит глаза, туго сжимает руки в замок, кусает
свои губы или проявляет какие-то другие физические реакции.
6. Студент читает с напряжением.
7. Студент читает быстро, как автомат (так он попадает в тупик
после того как кто-то, кто ничего не знает о неправильно
понятых словах, заставляет его читать правильно).
Могут произойти и другие проявления
Отметьте, что вышеперечисленное - это не полный список реакций,
а намерение дать идею того, на что обращать внимание. Даже если
вести себя честно, можно запнуться при чтении, если он пытается
читать при тусклом свете, если у него проблемы с глазами или если
напечатанный или написанный от руки текст и поправки карандашом
очень трудно разобрать. Таким образом необходимо проводить Метод 9
Прояснения Слов только при ярком свете, и, если товарищу необходимо
надевать очки, он должен быть в них, а сами материалы, по которым
проводится М9, не должны содержать клякс и сокращений. Все возможные
причины, из-за которых он не может видеть текст, или неясный текст
должны быть устранены. В противном случае просто скажет, что он не
может видеть его, что плохое освещение, или какое-то другое неверное
Почему.
Каждый раз когда человек делает ошибку при чтении или реагирует
каким-то неоптимальным образом, непонимание ВСЕГДА будет найдено до
этой точки или иногда в самой этой точке.
Пример: Студент читает страницу вслух, Он читает:
"Раймонд шел домой медленно и задумчиво", - и потом хмурит
брови. Другой студент, который проводит ему М9, говорит: "Это как
раз то, что нам нужно. Если ли здесь какое-то слово или символ,
которое Вы не понимаете?" (Если студент удивляется почему его
остановили. Прояснитель Слов говорит ему, какую реакцию от заметил.)
Студент просматривает то, что он прочитал. Он чувствует
неопределенность относительно слова "медленно". Он говорит об этом
Прояснителю Слов, и слово "медленно" ищется в словаре, и с ним
составляются предложения, пока студент полностью не поймет его.
Когда слово, которое было непонято обнаружено и прояснено,
студент повеселеет и начнет читать ясно и правильно еще раз.
Быстрочитающий студент
Быстрое чтение обычно вырабатывается у студентов текущими
методами образования, которые используются в школах. Студент
тренируется сдерживать или пропускать непонятные слова и как робот
следовать тому, что сказано в книге. Если он может делать это, то
говорят, что он "хороший студент" или "хороший чтец".
При таком подходе фактически считается, что понимание студентом
прочитанного, не зависит от процесса чтения. Если преподаватели
вообще и беспокоятся пониманием, то они судят только по запоминанию,
а не по пониманию.
В сегодняшних школах, студентов фактически учат продолжать
сразу после слов, которые они не понимают, вычислять их произношение
и продолжать чтение независимо от того поняли они текст или нет.
Один учебник даже советует: "Если вы встретили трудное слово,
прочитайте его так хорошо, как только можете и продолжайте читать".
Студенты специально тренируются сдерживать такие реакции как
неправильное произношение слов, замена одного слова другим, вставка,
лишнего слова, повторение слов и пропуск слов. Эти реакции
показывают, что был совершен обход непонятых слов, но при упорных
тренировках студент становиться достаточно роботичным, чтобы
сдерживать даже эти реакции и продолжать читать оставляя за собой
нагромождение непонятых слов. По правде говоря, его учителя даже
делают ни что иное как превратить его в жертву. Открытие эффектов от
непонятых слов и причины таких запинок до сих пор не были известны.
Учителя не знали о них. Таким образом они изобретали различные
упрощения, чтобы заставить студента делать эти "ошибки в понимании".
Они не имели ни технологии, ни даже понимания того, что вызывает эти
проявления. Вы знаете их причины из Метода 9 и технологии обучения.
Вы не можете опознать быстрочитающего студента в Методе 9,
потому что он произносит и выглядит как автомат, когда читает. Один
из шагов для того чтобы начать работать с быстрочитающим студентом -
это спросить его, говорили ли ему когда-либо сдерживать реакции на
словах, которые он не понимает, когда прочитывает их. Его
спрашивают, чтобы снять "сдерживание". Он вам немедленно скажет, что
делал так и может произойти некоторая эмоциональная реакция. Ему
просто позволяют говорить об этом до тех пор пока не покажется, что
заряд вышел из него и потом добиваются, чтобы он продолжил работать
по М9. Некоторый из нег , конечно, может остаться, но он будет
постепенно втягиваться в работу по М9 и становиться более честным и
лучше соображать(!). Он, конечно, думает, что когда вы проводите ему
М9, вы просто хотите, чтобы он издавал определенные звуки. Это то о
чем его учили думать(?). Он считает, что читать вслух означает
издавать определенные звуки. Кончено же эти звуки лишены для него
смысла, но это не имеет значения. Раньше вся его цель и заученный
образец при чтении вслух был сужен до того, чтобы пропускать.
Поэтому может быть необходимо, чтобы Супервайзер разъяснил почему
ему проводят М9. Но даже если он не смотря ни на что читает как
автомат и все сдерживает, вы будете способны увидеть, когда
усиливается сдерживание, когда он сталкивается с действительно
сильными непониманиями. Он читает их даже более автоматически, чем
он это дела на других частях текста, поэтому они тоже могут быть
обнаружены. Как только он разгадает несколько таких вещей и поймет,
что вы пытаетесь делать он начнет куда более охотно реагировать на
М9. Метод 9 на широко известных материалах покажет недостаток
понимания студента при чтении и покажет ему его непонятые слова, так
что он сможет реально их видеть сам. То что печатные страницы и
звуковые волны связаны с чем-то может быть для него абсолютно новой
идеей.
Другой, крайний, метод работы с неверно обученным
быстрочитающим студентом - дать ему прочитать параграф и потом,
пользуясь методом известным как "пластилиновый стол", дать ему
продемонстрировать это. Он не будет способен сделать это. К тому же
он осознает, что неспособен сделать это. Это были просто звуки.
Метод 9 на широкоизвестных читаемых материалах
Для прохождения Метода 9 на широкоизвестных читаемых материала,
студент выбирает книжку в мягкой обложке или что-то, что он читал
для своего собственного удовольствия и читает это Прояснителю Слов.
Если он не может это читать превосходно, то это из-за того, что
он пропустил непонятые слова. Сначала студенту не будет понятно, что
у него есть непонятые слова. Но после того как студент найдет и
прояснит некоторые из них используя Метод 9, он поймет что у него
действительно есть непонятые слова и что эти слова стоят на пути к
его способности читать.
Когда студент достигает точки понимания того, что он
действительно имеет непонятые слова в материалах, которые он обычно
читает для своего собственного удовольствия, он становиться особенно
старательным в поиске своих собственных неправильно понятых слов и
он обычно способен делать это с легкостью. Студент теперь намного
сильнее осознает и способен находить и справляться со своими
собственными неясностями и он на пути к натуральному правильному
чтению с пониманием.
Как проводить Метод 9
1. Студент и Прояснитель Слов сидят друг напротив друга.
Студент или Прояснитель Слов сидят друг напротив друга за
столом или партой. Каждый человек имеет свою собственную копию
текста, в котором проясняются слова. Прояснитель Слов должен быть
способен видеть студента и страницу перед собой одновременно.
2. Имеются словари.
Имеются хороший, простой словарь русского языка и любые другие
словари, которые могут понадобиться студенту. (Наиболее важная вещь
- не используйте то, что называется "миниатюрным словарем". Он
отличается от простого хорошо выражающего словаря. Миниатюрный
словарь это тот, который вы обычно достаете с полки для книжек в
мягкой обложке с историями про наркотики. Он достаточно часто
определяет слово А как слово В, а потом определяет слово В как слово
А. Он так же приопускает альтернативные дефиниции и все технические
дефиниции. Всегда имеется под рукой, или как минимум в учебном
классе расширенный и многотомный набор словарей, о котором кто-
нибудь когда-либо слышал, по всем предметам известным на свете, плюс
любые энциклопедии, которые вы можете собрать).
3. Распознование студентом непониманий.
Перед тем как студент начнет читать, ему должно быть объяснено,
что если он читает что-то, что он не до конца понимает, то он должен
сказать Прояснителю Слов или, если он видит слово, значение которого
он не понимает, ему следует остановиться посмотреть слово и
прояснить его вместо того чтобы пройти мимо него. Следует поощрить
студента к самостоятельному поиску и прояснению непонятых слов. М9
совершенствует его способность делать это до такой степени, что
студент будет находить и прояснять свои собственные непонимания в
будущем. Прояснителю слов по М9 никогда не следует препятствовать
студенту прояснять слова, которые он осознает как непонятые.
Правильно проводимый М9 будет совершенствовать способность студента
обнаруживать и прояснять свои собственные непонимания. (Если вы не
хотите потратить 10 лет на проведение М9 по одной странице, то лучше
всего будет провести его Методом 8 по простым Английским словам. Это
будет частью специального курса, который будет серьезно увеличивать
уровень грамотности).
4. Студент читает текст вслух Прояснителю Слов.
Студент читает текст вслух Прояснителю Слов. Он без Е-метра.
Когда студент читает Прояснитель Слов следит по своей собственной
копии того же самого текста, видит студента и слушает его.
Прояснитель Слов должен быть очень внимателен и видеть или
воспринимать на слух любые неоптимальные реакции студента в процессе
его чтения.
5. Неоптимальная реакция равносильна непонятому слову.
Неоптимальная реакция студента относительно того, что он читает
- ключ Прояснителю Слов, что студент столкнулся с непонятым словом.
Прояснитель Слов и студент должны теперь найти определенное
непонятое слово. Оно будет найдено до или иногда в точке, когда
произошла неоптимальная реакция.
6. Найдите непонятое слово.
Для студента не очевидно, что он проявил реакцию, он просто
продолжает читать. Прояснитель Слов говорит: "Достаточно. Есть ли
здесь какое-то слово или символ, которое Вы не поняли?" Это
обязанность Прояснителя Слов направить студента к непонятому слову.
Оно либо в точке проявления неоптимальной реакции, либо перед ней.
Точка это то, куда студент должен быть направлен. И потом она
просматривается.
Студент может быть в состоянии тут же обнаружить непонятое
слово и сказать его Прояснителю Слов. Или может столкнуться с
трудностями при его обнаружении и Прояснитель Слов должен помочь ему
найти его.
Прояснитель Слов помогает студенту убеждая его просматривать
текст раньше и раньше от точки где он среагировал, пока непонятое
слово не будет найдено. Прояснитель Слов делает так же выборочные
проверки студенту. Делать выборочные проверки означает выбирать
слова из текста, который студент уже прочитал, чтобы выяснить с ним
знает ли он определения этих слов.
Если студент относительно любого слова или дает неверную
дефиницию, то это слово тогда ищется и проясняется в словаре.
7. Проясните слово.
Как только непонятое слово обнаружено оно полностью проясняется
в словаре. Человек будет сосредотачиваться на дефиниции
соответствующей контексту того, в чем проясняются слова, которая
будет необязательно первой дефиницией приведенной в словаре.
Применив и прояснение любых других дефиниций до того как прояснена
та, в которой он застрял приведет к том, что он будет должен
применять и прояснять слова неурегулировав непонимания.
Следовательно, ему следует быстро просмотреть дефиниции, чтобы найти
ту, которая подходит контексту и прояснить сначала ее. Потом следует
прояснить оставшиеся дефиниции.
Вот как проясняется слово:
Первый шаг - быстро просмотреть дефиниции, чтобы найти ту
которая употребима в контексте, в котором слово было на понято.
Студент читает вслух дефиницию слова Прояснителю Слов. (Это
прекрасный момент, где можно поймать некоторые непонятые слова).
Если в дефиниции есть какие-либо слова, которые студент не понимает,
то они полностью проясняются. Когда студент понимает все слова в
дефиниции и понимает саму дефиницию, он говорит Прояснителю Слов
СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ, что означает дефиниция.
Студент составляет со словом предложения, но он не будет
пользоваться словом с удобством, Предложения должны показывать, что
он знает как использовать слово согласно дефиниции, которую он
только что прояснил.
Для студента очень важно, чтобы он составил с каждой дефиницией
слова достаточное количество предложений. Одного предложения для
каждой дефиниции слова обычно не достаточно. Студенту может
потребоваться составить до десяти предложений, или даже больше,
прежде чем он полностью поймет слово и как его использовать.
Потом проясняется каждая оставшаяся дефиниция этого слова, с
каждой из которых составляются предложения до смыслового понимания
каждой дефиниции.
Следующим действием будет прояснить происхождение, которое
объясняет откуда слово первоначально произошло. Это поможет
приобрести базовое понимание слова.
Не проясняйте технических или специальных дефиниций
(математика, биология и т.п.), не нужных (более не используемых),
устарелых (древних и не используемых более широко) дефиниций, если
только слово не использовано таким образом в контексте, где оно бело
не понято.
Большинство словарей дают идиомы слова. Идиома - это фраза или
выражение, значение которого не может быть понято из обычных
значений слов. Например, "give in" - английская идиома, которая
обозначает "yield". Лишь немногие слова английского языка имеют
идиоматическое употребление, которые обычно приводиться в словаре
после дефиниций самого слова. Эти идиомы должны быть прояснены.
Следует также прояснить любую другую информацию при слове, как
например примечание о его использовании, синонимы и т.п., чтобы
иметь полное понимание слова. Столкнувшись с непонятым словом или
символов в дефиниции проясняемого слова сразу же проясните его по
той же процедуре, а потом вернитесь к проясняемой дефиниции.
(Словарные символы и аббревиатуры обычно приводиться в начале
словаря).
8. Прочитайте предложение снова.
Далее Прояснитель Слов просит студента прочитать предложения
еще раз в тексте, где было обнаружено непонятое слово или символ.
Студент делает это, и, если он читает правильно с пониманием,
продолжает читать текст. Любые последующие неоптимальные реакции
улаживаются обнаружением следующего непонятого слова и его
прояснением, как указано выше.
9. Метод 9 продолжается пока не кончится текст.
Метод 9 продолжается пока не кончится текст.
10. Студент идет к экзаменатору в конце Метода 9 Прояснения
Слов.
Студент всегда направляется к экзаменатору в конце сессии
Метода 9.
И это все, что нужно для проведения Метода 9!
Предостережение в Методе 9.
Когда у Прояснителя Слов есть свои собственные непонятые слова
в материалах, где ведется прояснение слов, он имеет тенденцию
становиться "тупым" и просто сидеть ничего не делая по управлению
студентом. Прояснитель Слов должен всегда прояснять свои собственные
непонятые слова, иначе, когда студент запнется на слове, Прояснитель
Слов даже не увидит или не услышит его, из-за своего собственного
непонимания. Он может пропустить запинку студента и никогда не найти
непонятое студентом слово.
Прояснитель Слов может также пропустить реакцию студента, когда
он был так сильно сосредоточен на странице, что перестал следить за
студентом или вообще даже смотреть на него.
Когда студенты проводят М9 друг другу по одинаковым учебным
материалам, они НЕ читают материалов совсем, так как это будет
только давать им непонимание. Они берут за раз один параграф или
раздел из материалов, в которых проясняются слова и проводят М9 друг
другу по нему. Это делается следующим образом:
Студент сначала проводит М9 своему напарнику по разделу, а
потом ему проводят М9 по тому что он только что прояснял своему
напарнику, плюс следующий раздел. Потом наоборот. Напарник проводит
М9 по тому, что ему только что прояснил другой студент и по
следующему разделу. Таким образом не кого-то кто постоянно
опережает. Пока перестановки не делаются таким образом, непонятое
слово может быть пропущено. Следует пройти таким образом весь текст.
ПЕРЕСМОТРЕН 19 ДЕКАБРЯ 1979
ПОВТОРНО ПЕРЕСМОТРЕН 16 МАЯ 1984
Размножить
Всем Супервайзерам
Всем Прояснителям слов
(БОХС 30 января 73 RD, с тем же названием, был
пересмотрен 13 сент.80, кем-то еще без моего
подтверждения или санкции. Тот выпуск близок к
ОТМЕНЕ из-за того, как он представил дополнения к
процедуре Метода 9. Я восстановил правильную
версию этого БОХС и усовершенствовал его
некоторыми дополнительными данными метода 9
прояснения слов.)
Серия по прояснению слов 46 RF
ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ МЕТОДОМ 9
(отменяет ТБП 30 янв.73 RA, серия по прояснению
слов 46 RA, метод 9)
(ссылка: иллюстрированная книга к М9 - которая
будет выпущена одновременно с частью специального
курса, БОХС 23 марта 78 RA, ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ).
46 RB из Серии по прояснению слов - первый БОХС, который
показывает полное и правильное использование и контроль в М9. Оно
было пересмотрено здесь с целью добавить улучшение по методике
действий. Этот пересмотр на странице 7, раздел 7, "ПРОЯСНИ СЛОВО".
Есть еще пять незначительных изменений. Предшествующие описания по
этому предмету (не мои) утверждали, что непонятым у человека
является то слово, на котором он запинается. Это не доказательство.
Лишь время от времени слово, на котором он запинается является не
понятым. Обычно, с чем мы и столкнулись в технологии обучения - это
раннее слово или символ вызвало запинку, подергивание, прищуривание,
неправильное произношение или что вы что-то, что вы увидели.
Предыстория
Метод 9 Прояснения Слов был впервые разработан в
экспериментальном проспекте, где пытались обучать читать людей,
которые не читали на своем родном языке.
Первые версии М9 не были правильно описаны по технологии,
однако начала распространяться в использование. Было обнаружено, что
не только не англоязычные студенты не понимают, что они читали, но
и, так как стандарты образования. Культуры ухудшались, было
обнаружено, что люди, читающие на своем романом языке могут получить
пользу от использования М9. В последствии было обнаружено, что
студенты колледжа не могут пройти М9. И последнее исследование
показало, что 21 школьный учитель, случайно взятые из
школьной системы провалились на М9 по наиболее часто читаемым ими
материалам.
То, что явно здесь произошло, - это то, что мы распространили в
грамотности до точки, где культура перестанет читать или слышать. В
технической культуре, например как эта, не следует продолжить искать
почему она терпит неудачу.
Поскольку нет достаточного количества Супервайзеров для того,
чтобы персонально применить М9 ко всем людям на планете, то в
гораздо меньших масштабах среднестатистического класса, он должен
быть приведен студентами самостоятельно на основе смены ролей. Это
вызывало трудности с М9, потому что студентов, которые не могли
читать, просили разобраться как проводить Метод 9, что обнаруживало
вещи, которые мешали им читать. Здесь мы опять имеет проблему
"курицы и яйца*". Следовательно, процедура должна быть
продемонстрирована в иллюстрированной книге, которая будет выпущена
в соответствующее время, как часть специального курса. Эта
иллюстрированная книга показывает студенту как проводить М9 другому
студенту и студент может это делать, после того как Супервайзер
потренирует его по иллюстрированной книге. Так что из этого хотя бы
найден выход.
Сегодня М9 вероятно самый Главный ключевой метод прояснения
слов. Вы будете крайне удивлены обнаружив кого-то кто привычно
читает "вестерны" и не может пройти М9 по ним. Он видит"He mounted
nis voan (a type of hovse)", и понимает при этом:"He voamec avound a
mountains". Он настолько приучается отрицать свою неспособность
понимать то, что он читает, что он считает это обычным. Тот ли это
метод, которым читают все?
М9 твердо убеждает его в том, что он действительно непонимает
то, что читает. Но это не то, для чего от используется. Он
используется для того, чтобы произвести кого-то, кто может читать.
Но подобно одному из английских учителей, которым был проведен М9 по
их собственному тексту, несмотря на то, что он мог начать с
враждебного протеста, что он конечно же знает, что читает, он вскоре
достигает действительной реальности о нем и видит истинное положение
вещей. Тогда его готовность продолжать уже гарантирована.
Было обнаружено, что вещи, на которых он в первую очередь
занимается - это пустые вещи. Таким образом работе по М9 обычно
предшествует М8, как изложено в новом базовом курсе легко
схватывающего чтения. Последний показывает ему по иллюстрированной
книге как пользоваться словарем и приводит его к определению простых
слов языка. Точки, точки с запятой, даже заглавные буквы будут
обнаружены среди общих непониманий.
Тогда полезность М9 распространилась от определения моментов,
где иностранный студент терпит неудачу, до обнаружения профессоров и
остатков культуры и работы с ними. Это чрезвычайно важный метод
прояснения слов и его следует очень хорошо выучить.
Как научиться Методу 9
Метод 9 прояснения слов - это способ обнаружения слов, которые
человек непонимает в книге или в других письменных материалах, где
его просят читать их вслух Прояснителю Слов.
____________________
* Проблема курицы и яйца - Если у вас нет яйца, то вы не получите
курицу.Если у вас нет курицы, то вы неполучите яйца.(ИП ОХС 16
июля 1979 II).
Он очень прост и точен и его могут с огромным успехом проводить
друг другу студенты в дополнение к Прояснителю Слов. Метод 9 не
требует специальных знаний и он не требует Е-метра как многие другие
методы прояснения слов. Метод 2 Прояснения слов очень похож на Метод
9, но требует использования Е-метра для обнаружения непониманий.
Достоинство Метода 9 в том, что он очень точен и эффективен и его
использование не ограничивается теми, кто может работать с Е-метром
и кто обладает другими специальными знаниями необходимыми для
метода2. Он может быть легко выучен и широко использоваться для
обучения М9 Супервайзер проводит студента версии М9 из
иллюстрированной книги, которая будет выпущена одновременно с частью
специального курса, и тренирует его, чтобы он бы проводить М9 другим
студентам. Можно также научиться тому как его проводить
самостоятельно проходя через иллюстрированную книгу и этот БОХС.
Непонятые слова
Студент, когда читает самостоятельно, обычно не осознает, когда
он прошел мимо непонятых слов. Но чтобы он не делал проходя мимо
непонятых слов, у него возникнут затруднения с тем, что от читает.
Непонятое слово мешает человеку воспроизвести то, что на самом
деле говорят печатные материалы. Оно приводит к прекращению формулы
коммуникации.
Слово может быть неправильно понято из-за множества различных
причин и очень важно, чтобы эти различные типы неправильных
пониманий были известны человеку выполняющему Метод 9. Слово может
быть неправильно понято или непонято из-за ложного (совершенно
неверного) определения, неточного определения, неполного
определения, неподходящего определения, определения омонима (одного
слова, имеющего два или более совершенно независимых значения),
подмененного (синонима - слова, которое имеет похожее, но не
совпадающее точно значение) определения, пренебреженного
(пропущенного) определения, пренебреженного (отсутствующего)
определения, отвергнутого (самим человеком, обычно из-за ложных
данных) определение или выдуманные (самим человеком, обычно из-за
ложных данных) определения. Это более подробно рассмотрено в БОХС 17
июля 1979 I, ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОГО СЛОВА.
Если человек по привычке пропускает много, много неправильно
понятых слов, когда он читает или когда он получает образование (
что практически все и делают в существующей теперь культуре), то
ухудшится не его способность читать, но также и его интеллект. То
что он сам пишет и говорит не будет пониматься, он не будет
понимать, то что он читает и слышит, и он будет вне общения.
Возможными результатами будет то, что он опустится до первой
динамики, мир будет казаться ему очень жалким местом, и он будет
чувствовать, что его "не понимают" (как вредно!) и жизнь будет
казаться ему немного жалкой. Другим даже может показаться, что он
преступник. В лучшем случае он может даже превратиться в робота или
зомби. Таким образом вы видите, что очень важно прояснять непонятые
слова. Возможно нехватка способности общаться стоит за причинами
этой наркотической культуры.
Вы будете поражены тому, что кто-то, кто был криминальным
идиотом неожиданно начинает выглядеть примерно как гений, после того
как ему провели М9.
Почему Метод 9 работает
Студент, который понимает все слова на странице, которую он
читает, будет способен прочитать ее идеально. Он будет чувствовать
бодрость и живость и будет полностью понимать то, что читает. Но
когда студент пропускает слово или символ, которые он не понимает,
непонимание вызывает прерывание его голоса или изменение физического
состояния. Его голос может меняться, он может заниматься на слове,
искажать лицо, щурить глаза или проявлять какую-либо другую реакцию.
Это легко понять, если вы вспомните, что человек может
перестать понимать или потерять интерес после того как он прошел
слово или символы, которые он не понимает. Он может сделать ошибку
при (его) чтении прямо там в точке непонимания, или он может
продолжать чтение и сделать ошибку на идущем далее слове или
символе. Он будет чувствовать себя тупицей и будет пытаться
восполнить ощущения тупости делая дальнейшие попытки прочитать. Это
будет выражено неоптимальным действием какого-то рода, которое
должно быть замечено и сразу же проконтролировано прояснителем слов.
Неоптимальная реакция - это все что студент делает помимо
легкого, натурального и великолепного чтения страницы. Примеры
некоторых неоптимальных реакций, которые могут выявляться ,
следующие:
1. Студент добавляет, пропускает или изменяет слово в
предложении, которое он читает.
2. Студент запинается на слове или неправильно его произносит.
3. Студент делает паузу или читает медленнее.
4. Студент хмурит брови или выглядит неуверенно.
5. Студент приходит в оцепенение или напрягает часть тела,
например щурит глаза, туго сжимает руки в замок, кусает
свои губы или проявляет какие-то другие физические реакции.
6. Студент читает с напряжением.
7. Студент читает быстро, как автомат (так он попадает в тупик
после того как кто-то, кто ничего не знает о неправильно
понятых словах, заставляет его читать правильно).
Могут произойти и другие проявления
Отметьте, что вышеперечисленное - это не полный список реакций,
а намерение дать идею того, на что обращать внимание. Даже если
вести себя честно, можно запнуться при чтении, если он пытается
читать при тусклом свете, если у него проблемы с глазами или если
напечатанный или написанный от руки текст и поправки карандашом
очень трудно разобрать. Таким образом необходимо проводить Метод 9
Прояснения Слов только при ярком свете, и, если товарищу необходимо
надевать очки, он должен быть в них, а сами материалы, по которым
проводится М9, не должны содержать клякс и сокращений. Все возможные
причины, из-за которых он не может видеть текст, или неясный текст
должны быть устранены. В противном случае просто скажет, что он не
может видеть его, что плохое освещение, или какое-то другое неверное
Почему.
Каждый раз когда человек делает ошибку при чтении или реагирует
каким-то неоптимальным образом, непонимание ВСЕГДА будет найдено до
этой точки или иногда в самой этой точке.
Пример: Студент читает страницу вслух, Он читает:
"Раймонд шел домой медленно и задумчиво", - и потом хмурит
брови. Другой студент, который проводит ему М9, говорит: "Это как
раз то, что нам нужно. Если ли здесь какое-то слово или символ,
которое Вы не понимаете?" (Если студент удивляется почему его
остановили. Прояснитель Слов говорит ему, какую реакцию от заметил.)
Студент просматривает то, что он прочитал. Он чувствует
неопределенность относительно слова "медленно". Он говорит об этом
Прояснителю Слов, и слово "медленно" ищется в словаре, и с ним
составляются предложения, пока студент полностью не поймет его.
Когда слово, которое было непонято обнаружено и прояснено,
студент повеселеет и начнет читать ясно и правильно еще раз.
Быстрочитающий студент
Быстрое чтение обычно вырабатывается у студентов текущими
методами образования, которые используются в школах. Студент
тренируется сдерживать или пропускать непонятные слова и как робот
следовать тому, что сказано в книге. Если он может делать это, то
говорят, что он "хороший студент" или "хороший чтец".
При таком подходе фактически считается, что понимание студентом
прочитанного, не зависит от процесса чтения. Если преподаватели
вообще и беспокоятся пониманием, то они судят только по запоминанию,
а не по пониманию.
В сегодняшних школах, студентов фактически учат продолжать
сразу после слов, которые они не понимают, вычислять их произношение
и продолжать чтение независимо от того поняли они текст или нет.
Один учебник даже советует: "Если вы встретили трудное слово,
прочитайте его так хорошо, как только можете и продолжайте читать".
Студенты специально тренируются сдерживать такие реакции как
неправильное произношение слов, замена одного слова другим, вставка,
лишнего слова, повторение слов и пропуск слов. Эти реакции
показывают, что был совершен обход непонятых слов, но при упорных
тренировках студент становиться достаточно роботичным, чтобы
сдерживать даже эти реакции и продолжать читать оставляя за собой
нагромождение непонятых слов. По правде говоря, его учителя даже
делают ни что иное как превратить его в жертву. Открытие эффектов от
непонятых слов и причины таких запинок до сих пор не были известны.
Учителя не знали о них. Таким образом они изобретали различные
упрощения, чтобы заставить студента делать эти "ошибки в понимании".
Они не имели ни технологии, ни даже понимания того, что вызывает эти
проявления. Вы знаете их причины из Метода 9 и технологии обучения.
Вы не можете опознать быстрочитающего студента в Методе 9,
потому что он произносит и выглядит как автомат, когда читает. Один
из шагов для того чтобы начать работать с быстрочитающим студентом -
это спросить его, говорили ли ему когда-либо сдерживать реакции на
словах, которые он не понимает, когда прочитывает их. Его
спрашивают, чтобы снять "сдерживание". Он вам немедленно скажет, что
делал так и может произойти некоторая эмоциональная реакция. Ему
просто позволяют говорить об этом до тех пор пока не покажется, что
заряд вышел из него и потом добиваются, чтобы он продолжил работать
по М9. Некоторый из нег , конечно, может остаться, но он будет
постепенно втягиваться в работу по М9 и становиться более честным и
лучше соображать(!). Он, конечно, думает, что когда вы проводите ему
М9, вы просто хотите, чтобы он издавал определенные звуки. Это то о
чем его учили думать(?). Он считает, что читать вслух означает
издавать определенные звуки. Кончено же эти звуки лишены для него
смысла, но это не имеет значения. Раньше вся его цель и заученный
образец при чтении вслух был сужен до того, чтобы пропускать.
Поэтому может быть необходимо, чтобы Супервайзер разъяснил почему
ему проводят М9. Но даже если он не смотря ни на что читает как
автомат и все сдерживает, вы будете способны увидеть, когда
усиливается сдерживание, когда он сталкивается с действительно
сильными непониманиями. Он читает их даже более автоматически, чем
он это дела на других частях текста, поэтому они тоже могут быть
обнаружены. Как только он разгадает несколько таких вещей и поймет,
что вы пытаетесь делать он начнет куда более охотно реагировать на
М9. Метод 9 на широко известных материалах покажет недостаток
понимания студента при чтении и покажет ему его непонятые слова, так
что он сможет реально их видеть сам. То что печатные страницы и
звуковые волны связаны с чем-то может быть для него абсолютно новой
идеей.
Другой, крайний, метод работы с неверно обученным
быстрочитающим студентом - дать ему прочитать параграф и потом,
пользуясь методом известным как "пластилиновый стол", дать ему
продемонстрировать это. Он не будет способен сделать это. К тому же
он осознает, что неспособен сделать это. Это были просто звуки.
Метод 9 на широкоизвестных читаемых материалах
Для прохождения Метода 9 на широкоизвестных читаемых материала,
студент выбирает книжку в мягкой обложке или что-то, что он читал
для своего собственного удовольствия и читает это Прояснителю Слов.
Если он не может это читать превосходно, то это из-за того, что
он пропустил непонятые слова. Сначала студенту не будет понятно, что
у него есть непонятые слова. Но после того как студент найдет и
прояснит некоторые из них используя Метод 9, он поймет что у него
действительно есть непонятые слова и что эти слова стоят на пути к
его способности читать.
Когда студент достигает точки понимания того, что он
действительно имеет непонятые слова в материалах, которые он обычно
читает для своего собственного удовольствия, он становиться особенно
старательным в поиске своих собственных неправильно понятых слов и
он обычно способен делать это с легкостью. Студент теперь намного
сильнее осознает и способен находить и справляться со своими
собственными неясностями и он на пути к натуральному правильному
чтению с пониманием.
Как проводить Метод 9
1. Студент и Прояснитель Слов сидят друг напротив друга.
Студент или Прояснитель Слов сидят друг напротив друга за
столом или партой. Каждый человек имеет свою собственную копию
текста, в котором проясняются слова. Прояснитель Слов должен быть
способен видеть студента и страницу перед собой одновременно.
2. Имеются словари.
Имеются хороший, простой словарь русского языка и любые другие
словари, которые могут понадобиться студенту. (Наиболее важная вещь
- не используйте то, что называется "миниатюрным словарем". Он
отличается от простого хорошо выражающего словаря. Миниатюрный
словарь это тот, который вы обычно достаете с полки для книжек в
мягкой обложке с историями про наркотики. Он достаточно часто
определяет слово А как слово В, а потом определяет слово В как слово
А. Он так же приопускает альтернативные дефиниции и все технические
дефиниции. Всегда имеется под рукой, или как минимум в учебном
классе расширенный и многотомный набор словарей, о котором кто-
нибудь когда-либо слышал, по всем предметам известным на свете, плюс
любые энциклопедии, которые вы можете собрать).
3. Распознование студентом непониманий.
Перед тем как студент начнет читать, ему должно быть объяснено,
что если он читает что-то, что он не до конца понимает, то он должен
сказать Прояснителю Слов или, если он видит слово, значение которого
он не понимает, ему следует остановиться посмотреть слово и
прояснить его вместо того чтобы пройти мимо него. Следует поощрить
студента к самостоятельному поиску и прояснению непонятых слов. М9
совершенствует его способность делать это до такой степени, что
студент будет находить и прояснять свои собственные непонимания в
будущем. Прояснителю слов по М9 никогда не следует препятствовать
студенту прояснять слова, которые он осознает как непонятые.
Правильно проводимый М9 будет совершенствовать способность студента
обнаруживать и прояснять свои собственные непонимания. (Если вы не
хотите потратить 10 лет на проведение М9 по одной странице, то лучше
всего будет провести его Методом 8 по простым Английским словам. Это
будет частью специального курса, который будет серьезно увеличивать
уровень грамотности).
4. Студент читает текст вслух Прояснителю Слов.
Студент читает текст вслух Прояснителю Слов. Он без Е-метра.
Когда студент читает Прояснитель Слов следит по своей собственной
копии того же самого текста, видит студента и слушает его.
Прояснитель Слов должен быть очень внимателен и видеть или
воспринимать на слух любые неоптимальные реакции студента в процессе
его чтения.
5. Неоптимальная реакция равносильна непонятому слову.
Неоптимальная реакция студента относительно того, что он читает
- ключ Прояснителю Слов, что студент столкнулся с непонятым словом.
Прояснитель Слов и студент должны теперь найти определенное
непонятое слово. Оно будет найдено до или иногда в точке, когда
произошла неоптимальная реакция.
6. Найдите непонятое слово.
Для студента не очевидно, что он проявил реакцию, он просто
продолжает читать. Прояснитель Слов говорит: "Достаточно. Есть ли
здесь какое-то слово или символ, которое Вы не поняли?" Это
обязанность Прояснителя Слов направить студента к непонятому слову.
Оно либо в точке проявления неоптимальной реакции, либо перед ней.
Точка это то, куда студент должен быть направлен. И потом она
просматривается.
Студент может быть в состоянии тут же обнаружить непонятое
слово и сказать его Прояснителю Слов. Или может столкнуться с
трудностями при его обнаружении и Прояснитель Слов должен помочь ему
найти его.
Прояснитель Слов помогает студенту убеждая его просматривать
текст раньше и раньше от точки где он среагировал, пока непонятое
слово не будет найдено. Прояснитель Слов делает так же выборочные
проверки студенту. Делать выборочные проверки означает выбирать
слова из текста, который студент уже прочитал, чтобы выяснить с ним
знает ли он определения этих слов.
Если студент относительно любого слова или дает неверную
дефиницию, то это слово тогда ищется и проясняется в словаре.
7. Проясните слово.
Как только непонятое слово обнаружено оно полностью проясняется
в словаре. Человек будет сосредотачиваться на дефиниции
соответствующей контексту того, в чем проясняются слова, которая
будет необязательно первой дефиницией приведенной в словаре.
Применив и прояснение любых других дефиниций до того как прояснена
та, в которой он застрял приведет к том, что он будет должен
применять и прояснять слова неурегулировав непонимания.
Следовательно, ему следует быстро просмотреть дефиниции, чтобы найти
ту, которая подходит контексту и прояснить сначала ее. Потом следует
прояснить оставшиеся дефиниции.
Вот как проясняется слово:
Первый шаг - быстро просмотреть дефиниции, чтобы найти ту
которая употребима в контексте, в котором слово было на понято.
Студент читает вслух дефиницию слова Прояснителю Слов. (Это
прекрасный момент, где можно поймать некоторые непонятые слова).
Если в дефиниции есть какие-либо слова, которые студент не понимает,
то они полностью проясняются. Когда студент понимает все слова в
дефиниции и понимает саму дефиницию, он говорит Прояснителю Слов
СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ, что означает дефиниция.
Студент составляет со словом предложения, но он не будет
пользоваться словом с удобством, Предложения должны показывать, что
он знает как использовать слово согласно дефиниции, которую он
только что прояснил.
Для студента очень важно, чтобы он составил с каждой дефиницией
слова достаточное количество предложений. Одного предложения для
каждой дефиниции слова обычно не достаточно. Студенту может
потребоваться составить до десяти предложений, или даже больше,
прежде чем он полностью поймет слово и как его использовать.
Потом проясняется каждая оставшаяся дефиниция этого слова, с
каждой из которых составляются предложения до смыслового понимания
каждой дефиниции.
Следующим действием будет прояснить происхождение, которое
объясняет откуда слово первоначально произошло. Это поможет
приобрести базовое понимание слова.
Не проясняйте технических или специальных дефиниций
(математика, биология и т.п.), не нужных (более не используемых),
устарелых (древних и не используемых более широко) дефиниций, если
только слово не использовано таким образом в контексте, где оно бело
не понято.
Большинство словарей дают идиомы слова. Идиома - это фраза или
выражение, значение которого не может быть понято из обычных
значений слов. Например, "give in" - английская идиома, которая
обозначает "yield". Лишь немногие слова английского языка имеют
идиоматическое употребление, которые обычно приводиться в словаре
после дефиниций самого слова. Эти идиомы должны быть прояснены.
Следует также прояснить любую другую информацию при слове, как
например примечание о его использовании, синонимы и т.п., чтобы
иметь полное понимание слова. Столкнувшись с непонятым словом или
символов в дефиниции проясняемого слова сразу же проясните его по
той же процедуре, а потом вернитесь к проясняемой дефиниции.
(Словарные символы и аббревиатуры обычно приводиться в начале
словаря).
8. Прочитайте предложение снова.
Далее Прояснитель Слов просит студента прочитать предложения
еще раз в тексте, где было обнаружено непонятое слово или символ.
Студент делает это, и, если он читает правильно с пониманием,
продолжает читать текст. Любые последующие неоптимальные реакции
улаживаются обнаружением следующего непонятого слова и его
прояснением, как указано выше.
9. Метод 9 продолжается пока не кончится текст.
Метод 9 продолжается пока не кончится текст.
10. Студент идет к экзаменатору в конце Метода 9 Прояснения
Слов.
Студент всегда направляется к экзаменатору в конце сессии
Метода 9.
И это все, что нужно для проведения Метода 9!
Предостережение в Методе 9.
Когда у Прояснителя Слов есть свои собственные непонятые слова
в материалах, где ведется прояснение слов, он имеет тенденцию
становиться "тупым" и просто сидеть ничего не делая по управлению
студентом. Прояснитель Слов должен всегда прояснять свои собственные
непонятые слова, иначе, когда студент запнется на слове, Прояснитель
Слов даже не увидит или не услышит его, из-за своего собственного
непонимания. Он может пропустить запинку студента и никогда не найти
непонятое студентом слово.
Прояснитель Слов может также пропустить реакцию студента, когда
он был так сильно сосредоточен на странице, что перестал следить за
студентом или вообще даже смотреть на него.
Когда студенты проводят М9 друг другу по одинаковым учебным
материалам, они НЕ читают материалов совсем, так как это будет
только давать им непонимание. Они берут за раз один параграф или
раздел из материалов, в которых проясняются слова и проводят М9 друг
другу по нему. Это делается следующим образом:
Студент сначала проводит М9 своему напарнику по разделу, а
потом ему проводят М9 по тому что он только что прояснял своему
напарнику, плюс следующий раздел. Потом наоборот. Напарник проводит
М9 по тому, что ему только что прояснил другой студент и по
следующему разделу. Таким образом не кого-то кто постоянно
опережает. Пока перестановки не делаются таким образом, непонятое
слово может быть пропущено. Следует пройти таким образом весь текст.