Страница 1 из 1

КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ

Добавлено: 16 сен 2011, 09:34
Timecops
Наши группы Повышенного уровня ВКонтакте http://vk.com/timecopsorg http://vk.com/webauditing http://vk.com/galac_patra

Скачать этот курс можно здесь http://yadi.sk/i/Y2YKYpvNin9Kj

Л. Рон Хаббард
КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ

Родителям и учителям
Важная информация о том, как пользоваться этой книгой, помещена в конце книги. Знание и применение ее поможет вам и вашему ребенку извлечь больше пользы из этой книги.
Эта книга является частью трудов Л. Рона Хаббарда. Она представлена читателю как часть записей его личных исследований жизни и их использования другими людьми, и ее нужно рассматривать только как письменный отчет об этих исследованиях, а не как изложение заявлений автора.
Applied Scholastics и эмблема Applied Scholastics яв-ляются торговыми и сервисными знаками, принадле-жащими A. B. L. E. Int. и могут использоваться только с разрешения владельца.
Глава первая: Как научиться учить-ся.
Ты можешь выучить все, что захочешь!
Учиться - это не значит просто узнавать все больше и больше фактов.
Факт - это что-то такое, про что мы знаем, что это правда.
Получать все больше и больше фактов - это не уче-ба.
Учиться значит понимать что-то новое и узнавать, как лучше что-то делать.
Прежде, чем сможешь выучить что-нибудь, надо за-хотеть узнать об этом.
Если ты думаешь, что знаешь все, что надо знать о чем-нибудь, ты не сможешь ничего об этом выучить.
Первое, что надо решить, это то, что ты хочешь что-нибудь выучить.
Раз ты уже решил, что есть кое-что, что ты хочешь узнать, то следующее, что надо сделать - выучить это.
Изучать значит - смотреть на что-то, спрашивать об этом, и читать об этом - так вы научитесь этому делу.
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Что значит изучать?
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Что значит учеба?
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Как ты мог бы научиться ухаживать за своей люби-мой собакой?
Упражнение
Выбери что-нибудь, о чем бы ты хотел узнать. Возьми лист бумаги и напиши, как бы ты узнал об этом.
Для чего ты учишься?
Многие думают, что они учатся для того, чтобы сдать зачет.
Но это не имеет никакого отношения к учению.
Ты учишься не для этого.
Ты учишься, чтобы применять на деле то, что ты выучил.
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Как ты будешь пользоваться тем, что ты выучил в этом разделе книги?
Неприятности с учебой.
Некоторые люди не знают, как учиться; поэтому у них бывают неприятности с учебой.
Иногда ты можешь встретиться с неприятностями во время учебы, и тебе захочется все бросить.
Если ты поймешь, почему ты встретился с этими не-приятностями и научишься справляться с ними, тебе будет легко учиться.
Ты сможешь стать очень сообразительным!
Эта книга может помочь тебе научиться учиться.
Она может научить тебя, как учиться.
Упражнение.
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
А. О чем бы ты хотел узнать?
Б. Как бы твое желание помогло тебе узнать об этом?
Препятствия в учебе.
Когда ты занимаешься, ты иногда встречаешь пре-пятствия при изучении того, о чем ты хочешь узнать.
Препятствие - это что-то такое, что стоит у тебя на пути и не дает тебе идти дальше.
Если бы ты хотела научиться шить, но никогда не видела как шьют, у тебя могли бы возникнуть затрудне-ния. Это было бы препятствием в учебе.
Препятствие в учебе может создать для тебя боль-шие трудности.
Но когда ты знаешь, какие бывают препятствия в учебе, можешь их видеть и справляться с ними - тебя не остановить!
Ты можешь выучить все, что захочешь!
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Что такое препятствие?
Глава вторая: Первое препятствие в учебе: недостаток массы
Первое препятствие в учебе - это отсутствие у тебя реальной вещи, которую ты изучаешь.
Реальные вещи или предметы, которые ты изучаешь, называются массой.
Если бы ты изучал машины, ты мог бы ощутить массу машины, подойдя к настоящей машине, посмот-рев на нее и потрогав ее.
Если бы ты читал о животных, ты мог бы получить их массу, сходив в зоопарк или на ферму.
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Как ты мог бы получить массу, если бы изучал ки-тов?
Изучение чего-нибудь при отсутствии массы изу-чаемого предмета может причинить неприятности. У тебя могут возникнуть разные ощущения.
Ты можешь почувствовать себя подавленным.
Ты можешь почувствовать себя пригнутым, прини-женным; как будто у тебя кружится голова; и жизнь те-бя покидает...
Тебе становится скучно, или ты злишься. Крак!
У тебя может заболеть живот или голова.
Иногда ты будешь страдать от головокружений, и очень часто - от боли в глазах.
Чтобы всего этого не случилось, нужна масса того предмета, который ты изучаешь.
Нередко реальный предмет изучения недоступен.
Когда это случается, помогают картинки. Фильмы тоже могут помочь.
Но одно только чтение книг или чьи-то объяснения массы тебе не дадут.
Они не заменят того предмета, который ты изуча-ешь.
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свои ответы.
А. Нарисуй человека, который испытывает:
подавленность
пригнутость
головокружение
безжизненность
скуку
злость
Б. Почему ученик чувствует себя так?
В. Что ты мог бы сделать, чтобы помочь ученику, который так себя чувствует?
Упражнение
Найди массу для всего, что перечислено здесь, по-трогай ее или укажи на нее.
а) вода
б) цифры
в) Земля
г) люди
д) свет
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свои ответы.
А. Что бы ты сделал, если бы вы с братом были у се-бя в спальне, и он стал бы объяснять тебе, какой мотор у папиной машины, а тебе стало бы скучно, и голова бы начала болеть?
Б. Что бы ты сделал, если бы твой друг читал книгу, как ухаживать за хомячками и почувствовал бы головокружение?
Глава третья: Второе препятствие в учебе: нарушение принципа посте-пенности
Постепенность - это способ изучать или делать что-нибудь шаг за шагом. Постепенно делать просто, и ка-ждый шаг дается легко.
Или, если постепенность нарушается, то каждый шаг делать трудно.
Ты учишься что-либо делать, осваивая это действие по частям, шаг за шагом.
Ты делаешь первый шаг и узнаешь, как это делает-ся.
Затем ты переходишь к следующему шагу и учишься делать его.
Ты учишься, как хорошо и правильно делать каж-дую часть, а потом ты сумеешь сделать и всю вещь.
Учить что-нибудь по частям, значит - учить посте-пенно.
Если у тебя возникает трудность в выполнении какого-то шага, или ты чувствуешь, что не можешь понять его, значит ты нарушил принцип постепенности.
"Нарушил" - значит пропустил, прошел мимо.
Если ты не совсем понимаешь какую-нибудь часть того, что ты изучаешь, или пропускаешь шаг, значит ты нарушаешь принцип постепенности.
Нарушение принципа постепенности - это препятст-вие в учебе.
Если ты нарушаешь этот принцип, ты можешь по-чувствовать какую-то неуверенность или, что голова идет кругом.
"Голова идет кругом" - это ощущение, что ты пока-чиваешься, как будто сейчас упадешь.
Например, человек пытается построить что-то.
Он чувствует неуверенность, и голова у него идет кругом.
Значит, он не понял, что делал и слишком рано пе-решел к следующему шагу, он перескочил к выполне-нию следующего шага, и этот переход был слишком резким.
Он подумает, что причина неудачи кроется в новом шаге.
Но это не так.
Причина его неудачи - в конце того шага, который, как ему казалось, он хорошо понял.
Найдите, что, по его мнению, он хорошо понимал, прежде чем все запуталось.
Вы увидите, что на самом деле он плохо понимал тот шаг.
Стоит хорошо понять этот шаг, и он сможет сделать следующий.
Принцип постепенности теперь не нарушен.
Упражнение
Нарисуй на листе бумаги человека, который нару-шил принцип постепенности.
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свои ответы.
А. Почему новое нужно учить шаг за шагом?
Б. Что может случиться, если ты не учишь материал шаг за шагом?
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свои ответы.
А. Вспомни, когда ты изучал что-нибудь шаг за ша-гом.
Б. Нарисуй картинку, на которой показан каждый шаг, который ты при этом выполнял.
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Ты читаешь книгу, но чувствуешь, что все, что ты читаешь, перепуталось у тебя в голове, и голова пошла кругом. Что тебе надо сделать?
Глава четвертая: Третье и самое главное препятствие в учебе: непо-нятое слово
Третье и самое главное препятствие в учебе - это непонятое слово.
"Не" - значит "нет" или "неправильно".
"Непонятое" - значит не понятое тобой или непра-вильно понятое.
Непонятое слово - это слово, которое ты не понял, или понял неправильно.
Непонятое слово может быть большим (алфавит) или маленьким. (он)
Ты когда-нибудь дочитывал страницу до конца и вдруг понимал, что не помнишь, о чем ты читал?
Если ты дочитываешь страницу до конца и не пом-нишь, о чем ты читал, значит, на этой странице было слово, которое ты не понял.
Когда ты пропускаешь слово, которое ты не пони-маешь, ты можешь почувствовать какую-то пустоту. или усталость, или как будто тебя здесь нет.
Ты также можешь почувствовать беспокойство или расстройство.
Это случается не только тогда, когда ты читаешь.
Это может также случиться, когда ты слышишь сло-во, которое ты не понимаешь.
Единственная причина, по которой человек переста-ет учиться или запутывается и не может ничего понять, это потому, что он пропустил слово, которое не понял.
Непонятое слово может заставить тебя казаться глу-пым.
Оно может помешать тебе делать то, что ты изуча-ешь.
Оно может заставить тебя бросить учебу.
Способ преодолеть это препятствие - это посмотреть , что ты читал раньше и поискать там непонятое слово.
- Было где-нибудь раньше слово, которое ты не по-няла?
Вернись назад до того, как ты перестала понимать, найди непонятое слово. и посмотри его в словаре.
Словарь - это книга слов. Словарь дает значения слов и другую информацию о них. Можно пользоваться словарем, чтобы узнать, что значит слово, как оно про-износится, как оно пишется, как им пользоваться и мно-гое другое о словах.
Символы можно так же не понимать, как и слова.
Символ - это знак, который что-то обозначает.
Символы также надо понимать.
2 + 2 =
Словарь. Математика 2 + 2 = 4
Непонятое слово - самое главное препятствие в уче-бе, потому что именно оно не даст тебе ничего вы-учить.
Итак, если ты чувствуешь какую-то пустоту или ус-талость, или как бы отсутствуешь, или чувствуешь бес-покойство и тревогу во время занятий, причина всегда одна - непонятое слово или символ.
Упражнение
Возьми лист бумаги и нарисуй человека, чувствую-щего:
а) пустоту
б) усталость
в) отсутствие
г) беспокойство и тревогу
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свои ответы.
А. Почему человек может чувствовать пустоту, ус-талость или отсутствие во время занятий?
Б. Если человек чувствует пустоту, усталость или отсутствие во время занятий, что бы ты мог сделать, чтобы помочь ему?
Упражнение
Возьми лист бумаги и запиши свой ответ.
Ты читаешь дома книгу. Ты дочитал до конца стра-ницы, но не помнишь, о чем там было написано. Поче-му это могло случиться?
Глава пятая: Изучение значений слов
Если ты учишься и почувствовал себя не так уверен-но, как раньше, или у тебя уходит очень много времени, чтобы выучить то, о чем ты читаешь, или если ты зева-ешь, или отвлекаешься, или мечтаешь, - значит, ты про-пустил непонятое слово.
Если встретилось непонятое слово, вот что нужно сделать:
1. Посмотри выше в тексте и найди то слово, кото-рое ты не понял.
2. Найди это слово в словаре.
3. Просмотри все определения этого слова и найди то, которое подходит к твоему тексту. Определение - это то, что говорит о значении слова.
4. Прочти то определение, которое подходит.
5. Составляй предложения с этим словом, пока не почувствуешь, что действительно понял его значение. Может потребоваться много предложений. Может быть, десять или больше.
Важно, чтобы ты понял, что значит это слово.
6. Когда ты поймешь определение этого слова, кото-рое подходит к твоему тексту, тем же способом выучи все другие его определения.
7. После того, как ты выучишь все определения это-го слова, вернись к тексту, который ты читал. Если ты все еще чувствуешь неуверенность и не готов снова на-чать заниматься, значит, там есть еще одно слово, кото-рое ты не понял.
Проделывай пункты 1-7 снова, пока не будешь уве-рен и готов продолжать заниматься.
8. Теперь начинай заниматься с того места, где было непонятое слово. (Если там было больше одного непонятого слова, начинай заниматься с того места, где было самое первое найденное тобой непонятое слово).
Еще об изучении новых слов.
Иногда слова, употребленные вместе, имеют другое значение, чем каждое в отдельности.
Вот, например, предложение: "Пьеса принесла успех автору". "Принести успех" значит "получить одобрение, славу, восторг". Это не значит, что кто-то что-то принес и отдал автору. Когда слова употреблены таким образом, это называется идиома.
"Принести успех" не значит:
- Ладно, Вася, принеси ему успех!
"Принести успех" значит вот что:
- Я знала, что эта пьеса принесет успех автору.
Ты когда-нибудь слышал, как говорят: "Давай встряхнемся!"
"Встряхнуться" не значит, что надо что-то вытряхи-вать.
"Встряхнуться" - значит развлечься, оживиться, или сделать что-то энергично и быстро.
Словари дают идиомы после определения слова.
Если ты учишь слово, которое имеет идиомы, надо выучить идиомы после других определений этого сло-ва.
Употреби идиомы в предложениях точно так же, как ты делал, когда изучал другие определения слова.
Когда ты учишь слово, ты можешь в его определе-нии встретить другое слово, которое ты не понимаешь.
Найди также и это слово в словаре, и выучи все его определения.
Затем вернись к первому слову, которое ты изучал. Когда ты поймешь все слова в тексте, который ты изу-чаешь, ты поймешь все до конца.
Упражнение
Найди в словаре слово "цыпленок".
Покажи другому человеку, как бы ты выучил, что значит слово "цыпленок", проделывая все ступени этого способа изучения значения слова.
Упражнение
В каком-нибудь тексте, который ты читаешь, найди слово, значение которого ты не знаешь. Пользуйся сло-варем, чтобы выяснить,что означает это слово, проде-лывая восемь ступеней способа изучения значения сло-ва.
Глава шестая: Демонстрация и изу-чение
Слово "демонстрация" значит показ, или показы-вать, как что-то действует. Демонстрация - это то, что ты делаешь, чтобы показать что-нибудь или показать, как оно действует.
Проделать демонстрацию - это хороший способ научить кого-то чему-нибудь. Демонстрация - важная часть учебы.
Когда ты учишься, ты можешь делать "демонстра-цию" или "демо" при помощи "демо-набора". Демо-набор составляется из разных предметов, таких как пробки, крышки, скрепки, колпачки от авторучек, ре-зинки, (веревочки) и другие мелкие предметы. Ты мо-жешь продемонстрировать мысль, правило любое, что ты изучаешь - при помощи своих рук и предметов твое-го демо-набора.
Если тебе встретилось что-то, в чем ты не можешь разобраться, демо-набор поможет тебе понять это. При помощи предметов твоего демо-набора ты можешь представить предметы, которые ты изучаешь. Ты мо-жешь передвигать предметы с места на место, чтобы посмотреть, как что-то действует.
Делая это, ты получаешь массу, сопутствующую мыслям, которые ты изучаешь
Упражнение
Собери себе демо-набор.
Упражнение
Пользуясь своим демо-набором, покажи другому, как ты добираешься от дома до школы.
Пользуясь своим демо-набором, продемонстрируй другому человеку первое препятствие в учебе.
Покажи, как бы ты помог кому-нибудь, у кого есть первое препятствие в учебе.
Упражнение
Пользуясь своим демо-набором, продемонстрируй кому-нибудь второе препятствие в учебе.
Покажи, как бы ты помог кому-нибудь, у кого есть второе препятствие в учебе.
Упражнение
Пользуясь своим демо-набором, продемонстрируй кому-нибудь третье препятствие в учебе.
Покажи, как бы ты помог кому-нибудь, у кого есть третье препятствие в учебе.
Упражнение
Возьми лист бумаги и напиши свой ответ.
Почему ты делаешь демо, когда что-нибудь учишь?
Пластилиновая демонстрация.
Другой способ продемонстрировать то, что ты учишь, сделать это из пластилина. Пластилиновая де-монстрация поможет тебе разобраться, как что-нибудь соединяется между собой, как оно выглядит или как оно действует. Это поможет тебе лучше понять то, что ты учишь.
Если тебе встретится что-нибудь, что ты не можешь понять, ты можешь разобраться в этом при помощи пластилина.
Пластилин можно использовать разными способа-ми.
Люди, которые проектируют машины, делают пла-стилиновые модели машин, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть.
Генерал может сделать модель поля боя, чтобы представить себе, как выиграть битву.
Все можно лучше понять, продемонстрировав это в пластилине. Скажем, ты хочешь сообразить, как лучше расставить мебель у себя в комнате, чтобы туда можно было поставить новый письменный стол. Ты можешь сделать модель комнаты, мебели и других вещей. По-том ты можешь передвигать их и найти наилучший спо-соб расстановки мебели.
Как делать пластилиновую демонст-рацию.
Пластилиновые демонстрации (или демо) делаются, чтобы показать массу предмета при помощи пластили-на. Затем делается ярлычок, говорящий, что это за предмет. Давай посмотрим, как это действует.
Скажем, ты хочешь сделать пластилиновую демо карандаша. Сначала сделай маленький пластилиновый стержень. Это грифель карандаша. Сделай ярлычок из бумаги и напиши ручкой "грифель" и прикрепи его на эту пластилиновую трубочку.
Затем заверни ее в еще один слой пластилина так, чтобы конец трубочки выглядывал с одного края. Это деревянная часть (оболочка) карандаша, поэтому надо сделать ярлык со словом "дерево" и прикрепить его сверху.
На другой конец прилепи еще кусочек пластилина. Это резинка, поэтому прикрепи на нее ярлычок "резин-ка".
Наконец, сделай ярлык для всей вещи. На нем напи-сано "карандаш".
Пластилиновая демо должна быть большой. Если пластилиновая демо слишком мала, она может не пред-ставить достаточно реально то, что ты изучаешь. Лепка из пластилина предметов, которые ты изучаешь, может помочь сделать их более реальными для тебя.
Изготовление крупных пластилиновых демо лучше помогает тебе понять то, что ты изучаешь.
Даже мысль можно показать в пластилине. Можно сделать колечко из тонкой пластилиновой веревочки, чтобы показать мысль или идею.
Если ты не понимаешь чего-то в жизни, ты можешь изобразить это в пластилине и лучше понять. В пласти-лине можно показать что угодно.
Пластилиновые демо - важная вещь, когда хочешь научиться учиться.
Зарисовки
Зарисовка - это приблизительный набросок чего-либо.
Зарисовки - это тоже часть демонстрации и часть выяснения чего-нибудь.
- Дойдешь до угла, потом повернешь направо, дой-дешь до конца этой улицы и ты - у моего дома.
- Ясно.
Иногда можно увидеть, как люди делают зарисовки при работе. С помощью этих зарисовок они помогают себе в чем-то разобраться.
Упражнение
Сделай зарисовку, как добраться от твоего дома до дома твоего приятеля.
Итоги.
Люди, которые преуспевают в жизни, действительно никогда не перестают учиться.
Есть много чему научиться.
Учиться не трудно, и это может быть интересно.
Учиться - интересно!
Теперь, когда ты знаешь препятствия в учебе и уме-ешь их преодолевать, ты можешь выучить все, что за-хочешь.
И ты можешь также помочь учиться другим!
- Давай найдем слово, которое ты не понимаешь.
Упражнение
Возьми лист бумаги и напиши свой ответ.
Как тебе поможет умение учиться?
Упражнение
Возьми небольшую простую книгу о чем-нибудь, что тебе интересно выучить.
Прочитай эту книгу. Если во время чтения тебе встретятся какие-нибудь препятствия, тогда для их пре-одоления воспользуйся теми знаниями, которые ты по-лучил из этой книги.
Возьми лист бумаги и запиши то, что ты делал.
Поздравляем!
Ты закончил курс "Как научиться учиться".
Знать, как учиться - это ценное умение, и ты моло-дец, что научился этому.
Получай удовольствие, применяя свои новые знания ко всему, что ты изучаешь. Именно для этого они и нужны!
Важная информация для родителей и учителей
Эта книга была опубликована, чтобы удовлетворить насущную потребность.
Мы живем сейчас в мире, где на все есть печатные инструкции. Наша цивилизация отличается высоким уровнем техники.
Официальное образование сегодня получают в 20 с лишним лет, а это - почти треть жизни. Но что проис-ходит с человеком, когда он кончает школу? Может он делать то, что он выучил? А фактически образование начинается до того, как человек научился говорить, и продолжается на протяжении всей его жизни. Может ли он делать то, что выучил вне класса и не в свои школь-ные годы?
Будущие успех и счастье любого ребенка зависят от его способности учиться. Это очень сильная врожден-ная способность. Дети безгранично очарованы всем в этой жизни. Любознательность и жажда исследования, и тяга к знаниям очень сильны уже в самом юном воз-расте.
Дети встречают очень много вещей, которые они еще не понимают. Им сказали, что ученье - ключ к их будущему. Но это нечестно: сказать человеку, что он должен учиться и не объяснить КАК надо учиться.
Книга "Как научиться учиться" содержит основные принципы, открытые Л. Роном Хаббардом в области образования, которые применимы для всех видов обу-чения. Результатом его исследований стала учебная технология - первая дисциплина, которая действительно имела дело с тем, КАК учиться. Учебная технология - это основа для любого специального предмета, поскольку она касается самой учебы, препятствий в учебе и способов их преодоления.
Книга "Как научиться учиться" дает основу учебной технологии на том уровне, который ребенок может усвоить, понять и применять. Это прорыв в области обучения и образования для детей младшего и среднего возраста.
Как извлечь максимальную пользу из книги.
Чтение.
Книга написана так, что ребенок может читать ее сам. Она была написана для детей от 8 до 12 лет, хотя даже шестилетние дети с успехом прочитывали ее, ус-ваивали ее идеи и применяли их на практике.
Упражнения
В книге много упражнений, которые побуждают ре-бенка применять то, о чем он прочитал. Это ключ для того, чтобы извлечь из этой книги как можно больше пользы, и нужно поощрять ребенка, чтобы он тщатель-но выполнял их.
Знакомство с предметом.
Если вы сначала прочитаете книгу сами и познако-митесь с ее содержанием, это поможет вам при работе над ней с вашим сыном или дочерью, или при исполь-зовании ее в классе. Несмотря на то, что она написана просто, информацию, представленную в ней, вы не най-дете ни в одной опубликованной ранее книге по образованию и обучению.
Л. Рон Хаббард разработал эти оригинальные кон-цепции в результате своих исследований в области об-разования.
Он открыл умственные явления, которые препятст-вуют учебе, а также физиологические проявления, ко-торыми эти явления сопровождаются, и конкретные способы преодоления каждого из них.
Обеспечение понимания.
Есть одна очень важная закономерность в учебе, ко-торую вам следует знать, когда вы дадите эту книгу ва-шему сыну или вашей дочери, будете работать с ними по этой книге или будете пользоваться ею в классе:
ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ЧЕ-ЛОВЕК ОСТАВЛЯЕТ ЗАНЯТИЯ ИЛИ ПРИХОДИТ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО И НЕ МОЖЕТ УЧИТЬСЯ, ЭТО ЕСЛИ ОН ПРОПУСТИЛ СЛОВО, ЗНАЧЕНИЕ КОТО-РОГО НЕ ПОНЯЛ.
Замешательство или неспособность понимать и ус-ваивать наступают ПОСЛЕ слова, которое человек не определил и не понял.
С вами когда-нибудь случалось такое, что вы дочи-тываете страницу до конца и не знаете, о чем читали? Значит, где-то раньше на этой странице вы пропустили слово, определение которого не знали, или знали невер-ное определение.
Вот пример: " Было обнаружено, что во время кре-пускулы дети ведут себя спокойнее, а в ее отсутствие - оживленнее. Видите, что получается. Вы думаете, что не понимаете саму мысль, но неспособность понимать происходит только из-за одного слова, которое вы не смогли определить - крепускула, что значит "сумерки" или "темнота".
Знание о том, что нельзя проходить мимо не опреде-ленного слова - это самое важное в учении, и об этом подробно говорится в этой книге. В любом предмете, который человек начал изучать, а потом бросил или изучил плохо, были слова, которые он не смог опреде-лить. Это самое главное препятствие в учебе, и родите-лям или учителям следует это знать. Явления, которые происходят после того, как человек встретил и незамет-но для себя пропустил непонятое слово, легко заметить и распознать, если вы знаете, на что обращать внима-ние.
Каким бы простым это ни казалось, многие беды в жизни детей начинаются со слов, которые они не поня-ли при чтении или в повседневной жизни.
Пользуйтесь этой книгой как спра-вочником.
После того, как ребенок прочел эту книгу, и усвоил навыки учебы, можно и нужно по мере необходимости возвращать его снова к этим материалам во время его будущих занятий. Сколь бы неожиданным это не могло показаться, работающая технология учения отсутство-вала в сфере образования до исследований Л. Рона Хаббарда. Книгу "Как научиться учиться" можно использовать снова и снова для напоминания о принципах успешной учебы.
Дополнительная информация.
Многочисленные школы в США и повсюду в Европе применяют сейчас учебную технологию Л. Рона Хаб-барда, помогающую учиться быстрее и глубже усваи-вать материал.
Если вам или вашему ребенку, или ученику встрети-лись какие-нибудь трудности при чтении этой книги, или в практическом применении ее принципов, то вы можете обратиться в школы и учреждения, адреса которых указаны в конце книги. В этих организациях применяется только описанная здесь технология, и сотрудники их всегда готовы оказать вам необходимую помощь, а также предоставить последнюю информацию о достижениях в этой области образования.
Когда ребенок знает, как получить новые знания, его желание учиться никогда не иссякнет. Основные правила, представленные в этой книге, применимы к любому человеку, а не только к детям. Когда ребенок овладеет описанными здесь инструментами, они станут естественной частью его подхода к жизни, и он будет пользоваться ими в любой деятельности на протяжении всей своей жизни.
Основные принципы книги "Как научиться учиться" всеобъемлющее открытие в области образования, они открывают двери к учению и практическому примене-нию изученного.
Когда ребенок научился учиться, все знания - в его распоряжении, и есть уверенность, что чем бы он ни за-нимался, у него будет самая большая возможность реа-лизовать себя и добиться успеха.
Учиться - интересно.
Учиться интересно, когда знаешь, как это делать, но трудно, когда встречаешь три препятствия в учебе и не знаешь, как поступить.
Эти три препятствия - единственная причина, поче-му ребенок отвлекается и не может сконцентрировать внимание. Их достаточно, чтобы сделать плохого уче-ника из любого ребенка. Выход в том, что эти препят-ствия можно преодолеть при помощи простой и точной технологии.
Книга "Как научиться учиться" показывает, как их распознать и как справиться с ними.
Эта книга входит в серию работ по вопросам обра-зования, основанных на трудах Л. Рона Хаббарда, из-вестного гуманиста, писателя и воспитателя. Его иссле-дования привели к многим крупным открытиям в об-ласти обучения грамотности и общего образования. Свыше миллиона студентов и преподавателей приме-няют его учебную технологию в школах и группах во всем мире.
Овладев этими простыми приемами, ребенок может научиться лучше учиться и концентрировать внимание. Но самое главное - он сможет понимать и применять в жизни изученные материалы, а это основа качественного обучения. Для учеников от 6 до 11 лет.