М.Сандор - Пурпурная книга том 1
Добавлено: 17 ноя 2011, 04:45
Наша Группа ВКонтакте http://vk.com/timecopsorg
М.Сандор - Пурпурная книга
3191. "Ойй!? Извините!"
(Пер. Д. Попов)
Вот две ситуации для размышления:
A.
Человек стоит перед своим домом и видит
соседского ребёнка, смотрящего через забор, который
разделяет их владения. Думая, что ребёнок
хочет украсть его яблоки, как он сделал недавно,
человек берёт лук и посылает стрелу в
голову ребёнка.
После этого, человек обнаруживает, что то, что он
считал головой соседского ребёнка,
в действительности было тыквой, лежащей на стене.
B.
Человек стоит перед своим домом и видит
тыкву, лежащую на стене окружающей его сад.
От нечего делать, человек берёт лук и посылает стрелу
в тыкву.
После этого, человек обнаруживает, что то, что он
считал тыквой, лежащей на стене,
в действительности оказалось головой соседского ребёнка, который
смотрел через стену.
Два этих примера могут показаться "искусственными" и нечасто встречающимися в повседневной жизни.
Однако, после более тщательного рассмотрения, видно, что скорее верно обратное. Случай, когда кто-то _осознанно_ причиняет кому-то вред и 'преуспевает' в этом, гораздо реже, по сравнению с двумя примерами, приведёнными выше.
Удивительно, но огромное большинство всех разрушительных действий подходит под одну из этих категорий, и причина этого - ограниченность человеческих восприятий.
Качество и достоверность чувств человека (например, зрения), ограничены множеством параметров:
- объекты, как таковые, могут быть видимы только через отражения
света. Объекты принципиально невидимы в этом
мире и _сами_ источники света тоже невидимы;
- отражения проходят через фильтр среды
между объектом и наблюдателем, обычно - воздух;
- отфильтрованные средой отражения
рассматриваемого объекта попадают в глаз наблюдающего
человека и фильтруются ещё раз ограничениями
зрения наблюдателя и 2 1/2 - мерным
видом бифокального зрения;
- прошедшие все предыдущие фильтры, отражения теперь _толкуются_
умом наблюдателя - процесс, зависящий
от его предыдущего опыта;
- истолкованная информация сравнивается с
_намерениями_ наблюдателя, которые обычно _не_
так прямолинейны, как, например, "уничтожить объект", а
которые скорее являются частью многоуровневых зависимостей.
Вопрос "вины" и "ответственности" сопровождали человеческий род с тех пор, как люди приобщились к самоосознанному мышлению. Говорят, что Гаутамо, чьи примеры приведены в начале этой главы, говорил так:
"(В терминах личной ответственности) человек, _имевший_намерение_ убить ребёнка, но чья стрела не попала в цель, "виновен" в убийстве. Если бы чувства его не обманули, он действительно убил бы ребёнка.
Человек, который убил ребёнка, думая, что это была дыня, не имел _намерения_ убить и не виновен в убийстве. Однако в своих действиях он пренебрег ограничениями восприятий и повинен в крайней небрежности".
Ответ Гаутамо приведён здесь для примера. Каждый сам приходит к его или её собственному определению способа оценки. Юрист в суде, например, не может принять то, что можно узнать действительные намерения человека в этом примере - и он, скорее всего, лжёт.
В любом случае, варианты подобных способов оценок дают неожиданные результаты, как только принимается в рассмотрение то, что _все_ ощущения человека сильно ограничены, до такой степени сильно, что никогда не точны.
Другими словами: если существует истина вокруг нас, то её восприятие всегда фильтруется и оценивается: Воспринимаемая Реальность - _всегда_ Виртуальная Реальность.
Последствия такого положения в наше время превышают пределы всякого воображения, потому что:
- Возможный ущерб, причиняемый действием (или "нажатием на кнопку")
с применением машин увеличивается многократно;
- звенья из цепочки фильтров процесса восприятия
могут быть заменены искусственными фильтрами и ложными источниками,
такими как камеры, телефоны и т.п.
Вот пример, представляющий, наверно, крайний случай:
В фильме "Игрушки" компании "In the 20th Century Fox", дети тренируются использовать игрушки Виртуальной Реальности, такие как машины с дистанционным управлением, модели самолётов, имитаторы ближнего боя, и т.д.
Однако, в этом фильме машинки с дистанционным управлением - не маленькие багги с широкими шинами, а _настоящие_ танки; входы и выходы имитаторов полёта подключены к _реальным_ самолётам (роботам); участники сражений - боевые роботы, и, как вы можете предположить, оружие работает на полную мощность и заряжено _реальными_ боеприпасами.
Конечно, бедные, невинные дети не посвящены в _реальность_ игры. Но тот, кто нажмёт на кнопку, не будет знать, что он начал ядерную войну: чтобы исключить
возможность неподчинения, генералы не говорят исполнителям, когда начинается _реальная_ война, а когда - _проверка_ исполнителей с помощью моделирования ядерной атаки.
Так, "виртуально", планета, на которой мы живём, уже многократно уничтожена в умах операторов; не для удовольствия, а чтобы заработать средства к существованию.
И тут кто-то должен сказать: "Ойй!? Извините!".
Но путь человека через игру жизни определяется не только осознанными намерениями, но и подсознательными реакциями и надсознательными планами и ожиданиями.
В свете этого, делать вид, что "есть случайность" - это неспособность принять ответственность.
То же самое верно и для светлых сторон жизни: к счастью, нет такой штуки как удача.
Благочестивые желания, забытые и давние, что неожиданно, становятся истиной.
И далеко за пределами катастроф и судьбы, есть области, из которых игры в этом мире могут быть восприняты так:
Игры, в которые играют с незапамятных времён, снова и снова.
Но большинство игроков уже не играют: как отъявленные картёжники, они пристрастились, и больше не способны ни на что, кроме маниакальной игры.
Время от времени кто-то выигрывает. Выиграв, он удовлетворяется. Удовлетворённый, он собирает свои фишки. После того, как он собрал свой выигрыш, он встаёт и спокойно уходит из казино под названием жизнь.
181. Эмоциональные Ассисты и Духовное Развитие (Клиринг)
Техники духовного развития в прошлом и особенно в последние 50 лет опирались на теорию "ум над материей" (mind over matter).
Хотя эта теория в основном корректна, буквальное следование ей приводит к игнорированию очевидных решений для неотложных проблем.
Если кому-то под ноготь попала заноза, то разумеется, он можете подняться на такую вершину владения своими восприятиями, что сможет отключить эту боль.
Но, намного легче вытащить занозу и продолжить заниматься более важными вещами!
Это может показаться слишком легким для большого количества народа, и это воспринимается как подтверждение существования того, что многие люди рассматривают в качестве тяжелого груза и жестокой ловушки, а именно нашего человеческого тела.
Так, в различных духовных кругах и учениях, через всю историю человечества красной нитью проходит отрицание необходимости для тела приличного здоровья и естественного существования.
Такой подход ведет к тому, что духовное пробуждение становится излишне трудным, или это даже может оказаться серьезным препятствием на духовном пути. Тело и ум являются взаимно поддерживающими друг друга опорами, и чем в лучшем состоянии одна из них, тем лучше функционирует вторая.
Это особенно уместно в отношении явления обычно называемого "эмоциями".
В прошлом в основном принималось, что эмоции накрепко привязаны к уму (и поэтому могут быть решены исключительно с помощью ума, самого по себе), эта точка зрения ошибочно опирается на недифференцированное отождествление различных аспектов человеческого существования.
В статье "О Различных Типах Эмоций", класс "телесные эмоции" был отождествлен с огромным набором эмоций, с которыми человек сталкивается в жизни. Эти "телесные эмоции" сохраняются на телесном уровне в виде блокировок (закупорок) энергетических потоков. Являются ли они залипшими переключателями/клапанами на пути циркуляции жизненной силы (используя "электрическую" модель), или замедленными или обратно-закрученными энергетическими вихрями (как в "магнитной" модели), все это обсуждается в статье "Теории О Природе Эмоций" (*пока не доступна или не написана).
Для нижеследующего обзора методов лечения нежелательных телесных эмоций, теории не являются насущными, или даже могут помешать пониманию огромной практической важности "Эмоциональных Ассистов".
В последнее время появились техники таких ассистов, и некоторые из них используются в связке с техниками духовного пробуждения, особенно стоит отметить технику PEAT. Это техника очень высокого уровня (или с высокими амбициями) и часто ее встречают с большим скептицизмом.
В любом случае, использование Эмоциональных Ассистов может принести настолько большую пользу для духовного развития, что будет очень серьезной ошибкой не исследовать этот потенциал.
Прежде чем рассмотреть техники Эмоциональных Ассистов более глубоко, я приведу несколько примеров "Эмоциональных Ассистов", которые люди используют в повседневной жизни:
- надавливание кому-либо на плечо повышает уровень доверия человека. (Это напрямую влияет на духовные и телесные эмоции, и опосредованно воздействует на умственные эмоции, подтверждая наличия в данный момент "дружеского согласия".)
- надавливание на живот стимулирует энергетическую точку ниже пупка, и оживляет (ободряет) телесную сущность (иногда называемую генетической сущностью) в общем и функции способствующие пищеварению в частности.
- удерживание руки в области сердца при принесении клятвы, программирует то, что было произнесено на более физическом уровне. Тело (в отличие от ума) не умеет лгать.
- потирание подбородка в процессе принятия решения увеличивает мужество в принятии ответственности, и таким образом ускоряет процесс принятия решения.
Эти примеры являются физическими процессами "позитивных достижений", и они используются в повседневной жизни, без каких-либо рефлексий - как и почему они работают.
Очень странно, что не существовало большого количества (если вообще были) процессов для "негативных достижений". "Негативные достижения" означают, что "заряд" или "травма" облегчаются или даже стираются навсегда.
Как было ранее упомянуто, существуют различные техники работы с эмоциями, и возможно каждая из них имеет свои достоинства. Некоторые из них базируются на старинных технологиях, например, Jin Shin Do .
В данной статье особое внимание будет направлено на технику под названием EFT - Emotional Freedom Technique (Техника Эмоциональной Свободы), разработанную Гари Крейгом (Gary Craig).
Это техника чрезвычайно прямого воздействия, и может быть легко изучена без какой-либо философской или иной индоктринации. Дети могут научиться использовать ее за несколько минут. Даже любители животных могут использовать ее на своих питомцах.
Духовная техника PEAT (Psycho Energetic Auro Technology) базируется на EFT. EFT, в свою очередь, опирается на технику TFT доктора Каллахана (Dr. Callahan). Хотя Каллахан утверждает, что он разработал свою технику независимо, но существует ее явный предшественник (или параллельная разработка), а именно TFH (Touch For Health) Джона Тай (John Thie) - http://www.tfh.org , которая ведет нас назад к работам Джорджа Гудхата (George Goodheart), "отца" современной кинезиологии (известна еще как "мышечное тестирование").
Если кратко, то процесс выглядит следующим образом:
В процессе вспоминания травмирующего опыта или ощущения, несколько раз слегка производится нажатие одним или двумя пальцами на серию точек на теле, являющихся конечными точками энергетических путей.
В большинстве случаев, единственный проход по всем точкам значительно уменьшает негативные эмоции, если только не всплывают аналогичные или более сильные эмоции, лежащие глубже обрабатываемого пункта в спящем состоянии.
Как было написано выше, здесь нет никакой необходимости в "теории" лежащей в основе этого простого процесса - это просто работает.
Например для многих продвинутых профессионалов "заявление об открытии" Гари Крейга ("Причиной всех негативных эмоций является нарушение энергетической системы тела") является на самом деле маловажным.
Само по себе это ничего не объясняет, т.к. "любая" проблема может рассматриваться как нарушение "энергетической системы", как это было продемонстрировано во многих местах "Пурпурной Книги". Более того, назначение "единственной причины" любому явлению в целом является серьезным коротким замыканием в уме (см. статью "Проявление в Зависимости от Условий" против "Причина и Следствие).
Кроме того, если "негативные" эмоции являются "нарушением", тогда что такое "позитивные" эмоции?
Шкала эмоций вполне прозрачно базируется на одних и тех же физических проявлениях, не важно - едва различимые или нет, воспринимаемые "положительными" или "отрицательными".
С точки зрения того кто предоставляет процессинг, нажимание на определенные точки дела может вообще не иметь никакого отношения к энергетической системе. Кто-то может сказать, что ядром EFT является то, что известно как "процесс дублирования", и что нажимание на точки является просто отвлекающей стратегией, которая предотвращает построение умом своих обычных барьеров, мешающих человеку увидеть (и таким образом разрешить) прошлую травму. Другими словами, человеку дается некое "занятие" в процессе конфронтирования проблемы, которое само по себе может увеличить способность конфронтировать эту самую проблему до точки ее полного разрешения.
Отдельно от теорий, "заявление об открытии" работает очень неплохо для большинства людей, слегка встряхивая широко распространенный системы веры.
В EFT подходе Гари Крейга есть один очень важный процесс, который работает с тем что он назвал "Психологический Реверс".
Уже в 50-х в процессе "мышечных тестов", Джордж Гудхат обнаружил, что тело может "думать" противоположным человеку образом. Например, человек думает "Я хочу снизить свой вес", но тело человека "думает" в точности наоборот.
Любая попытка человека снизить вес будет интерпретироваться телом, как команда увеличить вес.
В качестве способа уклониться от этого Гудхат и Тай использовали в основном перекрестные движения (левая рука и правая нога вперед). В EFT предлагается произносить утверждение, удерживая при этом меридианную точку на груди или руке, следующего вида - "Несмотря на то, что я имею эту [проблема], я глубоко и полностью принимаю себя".
Работоспособность этого подхода ведет к интересному выводу, если "Психологический Реверс" полностью базируется на "анти-реакции" тела, то это может означать следующее: тело распознавая, что ум или дух потерпели неудачу в его защите в какой-либо угрожающей жизни ситуации, запрограммировало себя на осуществление реверса команд человека в процессе такого инцидента, и действует противоположным образом в будущем.
Во многих случаях, неверно сформулированные команды или импланты могут быть причиной реверса.
В любом случае, EFT и другие подобные подходы работают быстро, как по волшебству, со огромным числом проблем связанных с телом и его эмоциями.
Теперь посмотрим, на время отложив обработку очевидных жизненных проблем, какого значение такого подхода для Духовного Клиринга. Действительно ли он адресует более глубоко лежащие аспекты или только удаляет симптомы?
Для большинства людей их использующих, Эмоциональные Ассисты, возможно всегда будут не более чем мгновенный и чудесный способ освобождения от жизненных тревог и травм.
Но это не означает, что процесс сам по себе ограничен, это просто знак незаинтересованности человека в своих духовных аспектах.
Для духовного поиска, имеет достаточно много смысла обеспечить подходящее качество жизни на физическом уровне, включая и эмоции тела.
Более того, работа с эмоциями тела может открыть значительные явления бытия и опыт, которые могут помочь духовным аспектам человека лечить самих себя.
Одним из таких процессов духовного поиска может быть PEAT, подход базирующийся на EFT, который среди прочих вещей нацелен на гармонизацию Первичных Аксиом человека (вещи подобные "Кодексу" Алана Уолтера или "гуннам" Патанджали), он даже может атаковать базисные проблемы индивидуальности Существа, адресуя их идентификации с телом или его частями.
Большинство из тех, кто стремится к духовному просветлению, обычно отмахиваются от "копания более глубоко" при работе с легкими чувствами/ощущениями, кроме того этот процесс сильно зависит от способностей и настойчивости человека.
Точно так же как и с умом, "реально" глубокие вещи обычно прикрываются мисдиректорами (*misdirectors) - прикрывающими эмоциями, которые будут уводить человека в неверном направлении.
Помощь другого человека, предпочтительно опытного профессионала, часто может оказаться жизненно важной в вытаскивании на поверхность наиболее тщательно спрятанных эмоций. Однажды обнаруженные, они затем могут быть демонтированы.
Короче говоря, эффективность и зона действия EFT ограничивается только навыками одитора (соло-одитора) находить области, которые требуют разрешения.
Нажимание на меридианы, как это используется в EFT, также может очень успешно применяться и к энергетическим телам человека. Т.к. энергетические тела человека являются как бы "копиркой" (*blue-print) при формировании реальных частей, то такая работа на энергетическом уровне может оказаться намного более эффективной чем нажатия на физическом уровне.
Также нужно сделать много работы для предотвращения повторного создания первоначальной проблемы (или еще более худшей!) в процессе этой или будущей жизни.
Как-никак человек прежде всего притягивает проблему из-за своего неконфронтирования, отвергания или недостаточной терпимости. (В качестве лекарства, побудите человека вообразить умственное создание большого числа подобных проблем, с тем чтобы поднять его уровень конфронтирования!)
В более всестороннем процессинге или сопроцессинге, необходимо делать акцент на уравновешении "негативных" и "позитивных" достижений процессинга. Кроме того, нажатие и потирание меридианных точек может, и должно использоваться для программирования тела или любых его частей на увеличение уверенности и стабильности.
Аналогично позитивным подтверждениям, тщательно старайтесь избегать логических конструкций "не", "и" и "или". Логические конструкции не воспринимаются на уровне тела.
Команда типа "Ты не должен делать Х" будет получена телом в виде "Ты *должен* делать Х". Это явление возможно является причиной для большого числа "Психологических Реверсов" - телу дается команда, которая включает НЕ, и оно не может воспринять наиболее важную часть сообщения, в результате мы получаем команду абсолютно противоположную той, что давали.
Буквально в двух словах, очень важная способность Существа - конфронтировать жизнь во всем ее многообразии, может быть улучшена в чрезвычайной степени с помощью техник подобных EFT.
При этом вы можете ничего не бояться, т.к. вы будете знать, что вы способны демонтировать любые страхи, которые только могут подняться.
Это обстоятельство делает EFT (или любую родственную ей технику) обязательным инструментом, которым должен владеть любой человек, стремящийся к серьезному духовному развитию.
316. Групповые Отождествления (Вэйлансы)
(Group Identities)
Классы
Групповые отождествления связывают человека с его социальным контекстом. Это происходит на всех уровнях человеческой жизни, от семейной ячейки до человечества в целом. Если не проводить проработку, то отождествление себя с подобными группами может продолжаться бесконечно. Терминалы таких отождествлений, или для краткости отождествления, намного менее очевидны, чем в случае с обычными отождествлениями. Поэтому человек легко забывает об их существовании, даже если он их осознавал в момент первоначального присоединения. Групповые отождествления принадлежат к классам отождествлений, которые особенно трудно демонтировать.
Существует бесконечное разнообразие таких вещей: город/нация, закончившие один университет, любимая футбольная команда, раса, владельцы кошек или собак, склонности к определенной одежде и любимый тип машины.
Некоторые группы отождествлений явно находятся в прошлом, например, класс "закончивших один университет". Некоторые группы отождествлений фиксируются на будущем. Целью человека, в этом случае, становится "реально" стать членом группы, с которой он себя отождествляет.
Генезис и Оправдание
На первый взгляд может показаться, что такие отождествления имеют смысл, т.к. они совпадают с наблюдаемыми классами явлений в "реальном" мире.
С точки зрения "программного обеспечения" тела, выживание группы эквивалентно его собственному выживанию. С точки зрения духа, имеется расчет, что возможно при отсутствии групп не будет существовать и игр. Обе возможности весьма трудно конфронтировать.
Даже на более низком уровне абстракции, групповые отождествления кажутся необходимыми, в качестве якорных точек для "программного обеспечения" тела, и для ориентации в пространстве/времени для Существа. Присоединенность к группе может видеться основной предпосылкой для любой игры, будь то впервые начатая игра, или навязанная, как некое условие для участия в игре под названием жизнь.
Из-за своего всепроникающего влияния на все области жизни, групповые отождествления могут служить великолепным экземпляром для изучения самого феномена отождествления. Однако, с другой стороны, их можно сравнить с минным полем ума. В то время как большая часть вопросов изучения ума может изолироваться, в безопасных, близких к лабораторным условиях, групповые отождествления пронизывают так много аспектов жизни, что кажется почти невозможным произвести оценку или классификацию, без влияния массы групповых отождествлений.
Свойства
Некоторые свойства:
• Сила связи с групповым отождествлением обратно пропорциональна личной ответственности. Чем выше идентификация, тем ниже ответственность личности.
• требуются усилия для того, чтобы перейти из одной группы в другую. Таким образом мера силы группового отождествления может быть оценена степенью трудности перехода в другую группу. Одним из различий между культурой и культом и является эта сила.
• Человек "прячется" за спиной группы, и оправдывает собственные действия концепцией системы взглядов группы. Это позволяет человеку совершать деструктивные действия, которые в ином случае вызвали бы отвращение.
• правила применимые к личностным терминалам также хорошо работают и для групповых отождествлений. Это включает существование свойства "кармы" для группы, а также явления анти-вэйлансов и мотиваторов.
• групповые отождествления всегда сильнее чем индивидуальные. Обычно, разрыв группового отождествления происходит только с помощью перехода в другую группу.
• групповые отождествления являются само-усиливающимися.
• групповые отождествления обычно группируются вокруг некоего центра
• травмы, других или ваши собственные, часто используются для построения или усиления группы
• группы которые откололись, будут сражаться тем более яростано, чем они слабее связаны. Если необходимо, то они изобретут различия, с тем чтобы было за что сражаться.
Свобода и Ответственность
Достижение высокой степени личной свободы подразумевает подобную же степень ответственности.
С точки зрения группы, индивидуальная свобода является "вредным" свойством, не смотря даже на то, что это может повысить компетентность самой группы.
С точки зрения Гаутамы, идеальный человек принимает ответственность за все создание в целом. Через это действие человек освобождает себя.
Эта безграничная ответственность фундаментально отличается от групповой точки зрения: "мы все как один". В последнем случае, на самом деле, вообще отсутствует индивидуальная ответственность. Многие люди будут яростно опротестовывать последнее утверждение. Если такое случается, то групповые отождествления, в частности те, что относятся к классу "человеческие существа", бывают настолько сильными, что человек может сам ощутить себя впрямую атакованным. Поэтому, отстаивание точки зрения "мы все как один", в качестве обоснованной (за исключением, когда она сознательно выбрана в качестве временной и исследовательской точки зрения) весьма опасно.
С определенной точки зрения, отождествление с индивидуальным терминалом может рассматриваться как специальный случай групповых отождествлений. Эта точка зрения особенно имеет смысл, если учесть, что группы обычно представляются с помощью имени или символа, и затем действовать как будто это отождествление с индивидуальным терминалом, а с другой стороны большинство индивидуальных отождествлений, при внимательном исследовании, может быть разбито на группы.
Поэтому демонтаж групповых отождествлений может означать демонтаж отождествлений в общем.
Если не осталось никаких отождествлений, то Существо имеет неограниченное количество выборов: оно найдет себя в состоянии полной свободы.
Демонтирование
Когда человек пытается отбросить групповые отождествления, человек сталкивается с явлениями, которые очень часто загоняют его обратно, в тоже самое или другое групповое отождествление.
Этот "вид бездонной ямы", который Гаутама многократно обсуждает в Пали Каноне, является самым драматичным явлением.
Ощущение "бытия не включенным", страх не-выживания, боязнь репрессий от прошлой группы, и подобные эмоциональные реакции, являются сторонними следствиями, не таким мощными как "бездонная яма", но тем не менее они действуют как барьеры на пути демонтажа групповых отождествлений.
34. "Анатта" Принцип
(Прим. перев. Здесь слово "self" я почти везде перевожу как "Я", вполне возможно это не совсем корректно, т.к. это "Я" не имеет личностных качеств. Здесь под "Я" будет пониматься некая наша суть, основа.)
Принцип "анатта" ("не-я") является основным лейтмотивом учения Гаутамо, и он чрезвычайно важен для всех школ мышления и визуализации, как прошлого так и настоящего.
От описывает то обстоятельство, что наблюдатель может наблюдать только такой объект который полностью отличен от самого наблюдателя.
На первый взгляд он может показаться неважным, но его последствия настолько важны, что этот принцип можно увидеть во всех явлениях мира.
Два примера:
• фотоаппарат может делать снимки чего угодно в этой Вселенной (если она снабжена соответствующими линзами) за исключением самой пленки используемой для экспозиции.
• рычаг может быть применен к любому объекту, но только не к самому себе.
(Заметим, что в этих примерах "линзы" и "опора рычага" имеют специальную роль. Их функции сравнимы с концепцией 'citta'.)
Т.к. этот закон является основным в этой Вселенной, он должен также быть применим к взаимоотношениям между "Я" и "Вселенная": "Невозможно испытать/пережить 'Я' посредством Вселенной"
Любой поиск с целью обнаружения "Истинного Себя" в этом мире должен потерпеть неудачу, и скорее всего придет в конце концов к какой-либо само-рефлексивной (self-reflexive) блокировке.
Если применить этот простой (но неуловимый!!!) принцип, то огромное число притязаний на достижение "нирваны" мгновенно развалятся.
Например, просветленность является умственным опытом. Это не может быть "Я", т.к. она испытывается на опыте. Подобно, восприятия "ничто" или "пустоты" являются умственными процессами, и поэтому не могут быть приравнены к "Я". Замечание: последнее восприятие содержит некоторые порочные ловушки, и является опасно близким к "нигилизму", который согласно Гаутамо "...является самым грязным из возможных одеяний.." (ума).
Многим современным процессам "клиринга" и "просветления" не хватает определенной точки зрения на этот основной закон. Следствием этого является то, что человек водворяется на этапе, на котором он ничего не может воспринимать, потому что он думает, что там ничего нет.
Человек может только обрабатывать вещи (или "одитироваться" на них), которые он воспринимает как отличные от него. Даже если человек будет индоктринирован точками зрения других людей, заявляющих существование сущностей или контуров, когда он не видит ничего подобного, человек будет выполнять процесс правильно только в той степени, в какой это учит распознавать при прохождении через процесс "не-я" особенности "Я".
В самом худшем случае, человек будет моделировать (mock-up) то, что ему было навязано. Тогда человек будет иметь новый фальшивый кейс по верх старого.
Большую часть этих ловушек можно избежать встраивая во все программы такого сорта "анатта" принципы.
В виду своей базовой важности, степень восприятия мира и его явлений как "не-я" является поворотной точкой для Существа. Однажды Существо осознает "анатта-видение" в определенном объеме, и тогда уже не будет поворота назад. Поэтому, переход этого рубежа Гаутамо ставил явной целью для своих слушателей.
На любом уровне "анатта-видение" или "восприятие того что не-Я" разрешает проблему идентификации Существа с вещами, которые отличны от него. Поэтому, этот подход работает во всех ситуациях , даже в инженерном деле и современной науке.
275. Блага Беспорядка
Беспорядок имеет плохую репутацию последний триллион лет, или около того.
Нельзя сказать чтобы что-то изменилось. Просто люди все больше и больше привыкают нуждаться в мире и порядке.
Для многих, даже, стать на некоторое время "мертвым" кажется лучшей участью, чем водоворот беспорядка.
Внастоящее время, удовольствие от игры, эта очаровывающая радость создания порядка из беспорядка, утеряно, и его становится все труднее отследить.
Могу побиться об заклад, что многие люди постепенно теряют свою способность смотреть в лицо хаоса и беспорядка из-за своей неспособности или лени отойти от старых решений, которые однажды сработали хорошо, но теперь уже давно потеряли свою полезность.
В наши дни, с определенного момента многие лидеры, как политические, так и духовные, продвигают идею "мира и порядка" ради "мира и порядка".
Но при этом они несколько искажают смысл: вместо развития внутренней человеческой способности конфронтировать и выносить беспорядок, что является необходимым и незаменимым требованием для достижения превосходного состояния ума, эти "лидеры" проталкивают в качестве решения полное усмирение окружающей среды.
Разумеется это нисходящая спираль, в результате мы будем иметь более низкий уровень конфронтирования и терпимости, деградацию Человеческой способности играть в различные игры, и наслаждаться этим.
Другими словами, на самом деле, они серьезно обманывают своих последователей.
Вместо высокого уровня ответственности за регион, они вводят для всех комендантский час.
Вместо того, чтобы доверить людям прочитать предупреждение на упаковке, они напрочь удаляют продукт из обращения.
Для многих людей это очень близко: они уже являются добровольными рабами, потворствуя поддельным чувствам мира на пути в свои могилы, постоянно жалуясь на отсутствие справедливости в этом мире.
Тем не менее, в отсутствие беспорядка, не будет ни открытий, ни прогресса.
Это является одной из главных способностей исследователя и ученого: нырнуть в беспорядок противоречивых данных, прежде чем будет рождено новое понимание.
И это является радостью для ребенка - собрать мозаику из беспорядочных кусочков.
И это является вознаграждением для человеческого существа - внести порядок в хаос.
С этого угла зрения, беспорядок не является ночным кошмаром, как можно было бы подумать, - он является необходимой начальной точкой, без которой ни одна игра не может происходить. Он является одним из самых жизненно важных явлений жизни как таковой.
Не-конфронтирование и недостаток терпимости к беспорядку являются снижающейся спиралью: однажды начавшись, она двигает саму себя в направлении дегенерации и аннигиляции самого Человека.
И это радостно подкармливается умельцами от политики: они вбрасываю беспорядок в массы, и люди жадно подхватывают любое предложенное псевдо решение, даже если в условие договора входит то, что ценой этого будет свобода.
Поэтому тоталитарные правительства ненавидят все и всех, кто работает в направлении повышения уровня терпимости и способности смотреть в лицо беспорядку, в какой бы форме он не был.
Порядок и хаос не являются взаимоисключающими: где бы вы не нашли порядок - всегда будет оставаться некоторая степень случайности.
На молекулярном уровне всегда имеется броуновское движение и микроводовороты вокруг частиц. При наличии хаоса, здесь тем не менее есть порядок, как демонстрирует математика в своих открытиях в областях фрактальных геометрий и странных аттракторов.
Таким образом в качестве меры истинной свободы Человека может рассматриваться сумма беспорядка, которую он может вынести, прежде чем он будет в нем погребен, и начнет хвататься за любые якоря, будь они искусственные, обманные или истинные.
Какой процесс можно использовать для того чтобы определить и возможно нарастить эту сумму беспорядка?
Спрашивание: "Какую сумму беспорядка вы можете вынести?" может вывести значительный заряд и восстановить большое количество жизненных единиц за короткое время. Однако он также способен поднять огромные области несконфронтированных событий, всего за несколько проходов.
Сбалансировать такой процесс тоже достаточно трудно. Противоположным беспорядку, как кажется, является "порядок".
Но "порядок" в своем предельном значении означает порабощение, подавление и ограничение движения. Поэтому, "какую сумму порядка вы можете вынести" является достаточно рискованным, без определенной подготовки.
Лучший баланс может быть создан с помощью восстановления владения "безопасным пространством".
Например: [беспорядок/безопасное пространство/порядок/безопасное пространство] может сформировать интересный рандаун, но это требует владения некоторыми восстановительными средствами, на случай если что-то пойдет не так.
Как было упомянуто, когда Человек становится переполненным слишком большим числом случайностей, он хватается за любую соломинку, которая предлагает стабильность.
Но он склонен держаться за эту соломинку даже тогда, когда опасность давно ушла.
Повторно вспоминая и испытывая точный момент хватания за такую соломинку (некоторые называют это "стабильным данным") является еще одним способом доступа к состоянию беспорядка. Это также очищает большое число случайных мыслей и даже целые системы веры, которые были построены на этом состоянии беспорядка.
Много больше можно и должно сделать в этой жизненно важной области, и работу нужно проводить с физическими, ментальными и духовными аспектами, каждый в своем контексте.
В конечном счете, не возможно переступить пределы этой Вселенной не обладая даром терпимости к беспорядку: бездна, которая отделяет эту вселенную от чего бы то ни было, является полным и абсолютным беспорядком.
Этот беспорядок не может быть обойден: человек должен сначала стать способным вынести его, прежде чем он сможет сделать шаг дальше.
Copyleft © 2000 by Maximilian J. Sandor, Ph.D.
М.Сандор - Пурпурная книга
3191. "Ойй!? Извините!"
(Пер. Д. Попов)
Вот две ситуации для размышления:
A.
Человек стоит перед своим домом и видит
соседского ребёнка, смотрящего через забор, который
разделяет их владения. Думая, что ребёнок
хочет украсть его яблоки, как он сделал недавно,
человек берёт лук и посылает стрелу в
голову ребёнка.
После этого, человек обнаруживает, что то, что он
считал головой соседского ребёнка,
в действительности было тыквой, лежащей на стене.
B.
Человек стоит перед своим домом и видит
тыкву, лежащую на стене окружающей его сад.
От нечего делать, человек берёт лук и посылает стрелу
в тыкву.
После этого, человек обнаруживает, что то, что он
считал тыквой, лежащей на стене,
в действительности оказалось головой соседского ребёнка, который
смотрел через стену.
Два этих примера могут показаться "искусственными" и нечасто встречающимися в повседневной жизни.
Однако, после более тщательного рассмотрения, видно, что скорее верно обратное. Случай, когда кто-то _осознанно_ причиняет кому-то вред и 'преуспевает' в этом, гораздо реже, по сравнению с двумя примерами, приведёнными выше.
Удивительно, но огромное большинство всех разрушительных действий подходит под одну из этих категорий, и причина этого - ограниченность человеческих восприятий.
Качество и достоверность чувств человека (например, зрения), ограничены множеством параметров:
- объекты, как таковые, могут быть видимы только через отражения
света. Объекты принципиально невидимы в этом
мире и _сами_ источники света тоже невидимы;
- отражения проходят через фильтр среды
между объектом и наблюдателем, обычно - воздух;
- отфильтрованные средой отражения
рассматриваемого объекта попадают в глаз наблюдающего
человека и фильтруются ещё раз ограничениями
зрения наблюдателя и 2 1/2 - мерным
видом бифокального зрения;
- прошедшие все предыдущие фильтры, отражения теперь _толкуются_
умом наблюдателя - процесс, зависящий
от его предыдущего опыта;
- истолкованная информация сравнивается с
_намерениями_ наблюдателя, которые обычно _не_
так прямолинейны, как, например, "уничтожить объект", а
которые скорее являются частью многоуровневых зависимостей.
Вопрос "вины" и "ответственности" сопровождали человеческий род с тех пор, как люди приобщились к самоосознанному мышлению. Говорят, что Гаутамо, чьи примеры приведены в начале этой главы, говорил так:
"(В терминах личной ответственности) человек, _имевший_намерение_ убить ребёнка, но чья стрела не попала в цель, "виновен" в убийстве. Если бы чувства его не обманули, он действительно убил бы ребёнка.
Человек, который убил ребёнка, думая, что это была дыня, не имел _намерения_ убить и не виновен в убийстве. Однако в своих действиях он пренебрег ограничениями восприятий и повинен в крайней небрежности".
Ответ Гаутамо приведён здесь для примера. Каждый сам приходит к его или её собственному определению способа оценки. Юрист в суде, например, не может принять то, что можно узнать действительные намерения человека в этом примере - и он, скорее всего, лжёт.
В любом случае, варианты подобных способов оценок дают неожиданные результаты, как только принимается в рассмотрение то, что _все_ ощущения человека сильно ограничены, до такой степени сильно, что никогда не точны.
Другими словами: если существует истина вокруг нас, то её восприятие всегда фильтруется и оценивается: Воспринимаемая Реальность - _всегда_ Виртуальная Реальность.
Последствия такого положения в наше время превышают пределы всякого воображения, потому что:
- Возможный ущерб, причиняемый действием (или "нажатием на кнопку")
с применением машин увеличивается многократно;
- звенья из цепочки фильтров процесса восприятия
могут быть заменены искусственными фильтрами и ложными источниками,
такими как камеры, телефоны и т.п.
Вот пример, представляющий, наверно, крайний случай:
В фильме "Игрушки" компании "In the 20th Century Fox", дети тренируются использовать игрушки Виртуальной Реальности, такие как машины с дистанционным управлением, модели самолётов, имитаторы ближнего боя, и т.д.
Однако, в этом фильме машинки с дистанционным управлением - не маленькие багги с широкими шинами, а _настоящие_ танки; входы и выходы имитаторов полёта подключены к _реальным_ самолётам (роботам); участники сражений - боевые роботы, и, как вы можете предположить, оружие работает на полную мощность и заряжено _реальными_ боеприпасами.
Конечно, бедные, невинные дети не посвящены в _реальность_ игры. Но тот, кто нажмёт на кнопку, не будет знать, что он начал ядерную войну: чтобы исключить
возможность неподчинения, генералы не говорят исполнителям, когда начинается _реальная_ война, а когда - _проверка_ исполнителей с помощью моделирования ядерной атаки.
Так, "виртуально", планета, на которой мы живём, уже многократно уничтожена в умах операторов; не для удовольствия, а чтобы заработать средства к существованию.
И тут кто-то должен сказать: "Ойй!? Извините!".
Но путь человека через игру жизни определяется не только осознанными намерениями, но и подсознательными реакциями и надсознательными планами и ожиданиями.
В свете этого, делать вид, что "есть случайность" - это неспособность принять ответственность.
То же самое верно и для светлых сторон жизни: к счастью, нет такой штуки как удача.
Благочестивые желания, забытые и давние, что неожиданно, становятся истиной.
И далеко за пределами катастроф и судьбы, есть области, из которых игры в этом мире могут быть восприняты так:
Игры, в которые играют с незапамятных времён, снова и снова.
Но большинство игроков уже не играют: как отъявленные картёжники, они пристрастились, и больше не способны ни на что, кроме маниакальной игры.
Время от времени кто-то выигрывает. Выиграв, он удовлетворяется. Удовлетворённый, он собирает свои фишки. После того, как он собрал свой выигрыш, он встаёт и спокойно уходит из казино под названием жизнь.
181. Эмоциональные Ассисты и Духовное Развитие (Клиринг)
Техники духовного развития в прошлом и особенно в последние 50 лет опирались на теорию "ум над материей" (mind over matter).
Хотя эта теория в основном корректна, буквальное следование ей приводит к игнорированию очевидных решений для неотложных проблем.
Если кому-то под ноготь попала заноза, то разумеется, он можете подняться на такую вершину владения своими восприятиями, что сможет отключить эту боль.
Но, намного легче вытащить занозу и продолжить заниматься более важными вещами!
Это может показаться слишком легким для большого количества народа, и это воспринимается как подтверждение существования того, что многие люди рассматривают в качестве тяжелого груза и жестокой ловушки, а именно нашего человеческого тела.
Так, в различных духовных кругах и учениях, через всю историю человечества красной нитью проходит отрицание необходимости для тела приличного здоровья и естественного существования.
Такой подход ведет к тому, что духовное пробуждение становится излишне трудным, или это даже может оказаться серьезным препятствием на духовном пути. Тело и ум являются взаимно поддерживающими друг друга опорами, и чем в лучшем состоянии одна из них, тем лучше функционирует вторая.
Это особенно уместно в отношении явления обычно называемого "эмоциями".
В прошлом в основном принималось, что эмоции накрепко привязаны к уму (и поэтому могут быть решены исключительно с помощью ума, самого по себе), эта точка зрения ошибочно опирается на недифференцированное отождествление различных аспектов человеческого существования.
В статье "О Различных Типах Эмоций", класс "телесные эмоции" был отождествлен с огромным набором эмоций, с которыми человек сталкивается в жизни. Эти "телесные эмоции" сохраняются на телесном уровне в виде блокировок (закупорок) энергетических потоков. Являются ли они залипшими переключателями/клапанами на пути циркуляции жизненной силы (используя "электрическую" модель), или замедленными или обратно-закрученными энергетическими вихрями (как в "магнитной" модели), все это обсуждается в статье "Теории О Природе Эмоций" (*пока не доступна или не написана).
Для нижеследующего обзора методов лечения нежелательных телесных эмоций, теории не являются насущными, или даже могут помешать пониманию огромной практической важности "Эмоциональных Ассистов".
В последнее время появились техники таких ассистов, и некоторые из них используются в связке с техниками духовного пробуждения, особенно стоит отметить технику PEAT. Это техника очень высокого уровня (или с высокими амбициями) и часто ее встречают с большим скептицизмом.
В любом случае, использование Эмоциональных Ассистов может принести настолько большую пользу для духовного развития, что будет очень серьезной ошибкой не исследовать этот потенциал.
Прежде чем рассмотреть техники Эмоциональных Ассистов более глубоко, я приведу несколько примеров "Эмоциональных Ассистов", которые люди используют в повседневной жизни:
- надавливание кому-либо на плечо повышает уровень доверия человека. (Это напрямую влияет на духовные и телесные эмоции, и опосредованно воздействует на умственные эмоции, подтверждая наличия в данный момент "дружеского согласия".)
- надавливание на живот стимулирует энергетическую точку ниже пупка, и оживляет (ободряет) телесную сущность (иногда называемую генетической сущностью) в общем и функции способствующие пищеварению в частности.
- удерживание руки в области сердца при принесении клятвы, программирует то, что было произнесено на более физическом уровне. Тело (в отличие от ума) не умеет лгать.
- потирание подбородка в процессе принятия решения увеличивает мужество в принятии ответственности, и таким образом ускоряет процесс принятия решения.
Эти примеры являются физическими процессами "позитивных достижений", и они используются в повседневной жизни, без каких-либо рефлексий - как и почему они работают.
Очень странно, что не существовало большого количества (если вообще были) процессов для "негативных достижений". "Негативные достижения" означают, что "заряд" или "травма" облегчаются или даже стираются навсегда.
Как было ранее упомянуто, существуют различные техники работы с эмоциями, и возможно каждая из них имеет свои достоинства. Некоторые из них базируются на старинных технологиях, например, Jin Shin Do .
В данной статье особое внимание будет направлено на технику под названием EFT - Emotional Freedom Technique (Техника Эмоциональной Свободы), разработанную Гари Крейгом (Gary Craig).
Это техника чрезвычайно прямого воздействия, и может быть легко изучена без какой-либо философской или иной индоктринации. Дети могут научиться использовать ее за несколько минут. Даже любители животных могут использовать ее на своих питомцах.
Духовная техника PEAT (Psycho Energetic Auro Technology) базируется на EFT. EFT, в свою очередь, опирается на технику TFT доктора Каллахана (Dr. Callahan). Хотя Каллахан утверждает, что он разработал свою технику независимо, но существует ее явный предшественник (или параллельная разработка), а именно TFH (Touch For Health) Джона Тай (John Thie) - http://www.tfh.org , которая ведет нас назад к работам Джорджа Гудхата (George Goodheart), "отца" современной кинезиологии (известна еще как "мышечное тестирование").
Если кратко, то процесс выглядит следующим образом:
В процессе вспоминания травмирующего опыта или ощущения, несколько раз слегка производится нажатие одним или двумя пальцами на серию точек на теле, являющихся конечными точками энергетических путей.
В большинстве случаев, единственный проход по всем точкам значительно уменьшает негативные эмоции, если только не всплывают аналогичные или более сильные эмоции, лежащие глубже обрабатываемого пункта в спящем состоянии.
Как было написано выше, здесь нет никакой необходимости в "теории" лежащей в основе этого простого процесса - это просто работает.
Например для многих продвинутых профессионалов "заявление об открытии" Гари Крейга ("Причиной всех негативных эмоций является нарушение энергетической системы тела") является на самом деле маловажным.
Само по себе это ничего не объясняет, т.к. "любая" проблема может рассматриваться как нарушение "энергетической системы", как это было продемонстрировано во многих местах "Пурпурной Книги". Более того, назначение "единственной причины" любому явлению в целом является серьезным коротким замыканием в уме (см. статью "Проявление в Зависимости от Условий" против "Причина и Следствие).
Кроме того, если "негативные" эмоции являются "нарушением", тогда что такое "позитивные" эмоции?
Шкала эмоций вполне прозрачно базируется на одних и тех же физических проявлениях, не важно - едва различимые или нет, воспринимаемые "положительными" или "отрицательными".
С точки зрения того кто предоставляет процессинг, нажимание на определенные точки дела может вообще не иметь никакого отношения к энергетической системе. Кто-то может сказать, что ядром EFT является то, что известно как "процесс дублирования", и что нажимание на точки является просто отвлекающей стратегией, которая предотвращает построение умом своих обычных барьеров, мешающих человеку увидеть (и таким образом разрешить) прошлую травму. Другими словами, человеку дается некое "занятие" в процессе конфронтирования проблемы, которое само по себе может увеличить способность конфронтировать эту самую проблему до точки ее полного разрешения.
Отдельно от теорий, "заявление об открытии" работает очень неплохо для большинства людей, слегка встряхивая широко распространенный системы веры.
В EFT подходе Гари Крейга есть один очень важный процесс, который работает с тем что он назвал "Психологический Реверс".
Уже в 50-х в процессе "мышечных тестов", Джордж Гудхат обнаружил, что тело может "думать" противоположным человеку образом. Например, человек думает "Я хочу снизить свой вес", но тело человека "думает" в точности наоборот.
Любая попытка человека снизить вес будет интерпретироваться телом, как команда увеличить вес.
В качестве способа уклониться от этого Гудхат и Тай использовали в основном перекрестные движения (левая рука и правая нога вперед). В EFT предлагается произносить утверждение, удерживая при этом меридианную точку на груди или руке, следующего вида - "Несмотря на то, что я имею эту [проблема], я глубоко и полностью принимаю себя".
Работоспособность этого подхода ведет к интересному выводу, если "Психологический Реверс" полностью базируется на "анти-реакции" тела, то это может означать следующее: тело распознавая, что ум или дух потерпели неудачу в его защите в какой-либо угрожающей жизни ситуации, запрограммировало себя на осуществление реверса команд человека в процессе такого инцидента, и действует противоположным образом в будущем.
Во многих случаях, неверно сформулированные команды или импланты могут быть причиной реверса.
В любом случае, EFT и другие подобные подходы работают быстро, как по волшебству, со огромным числом проблем связанных с телом и его эмоциями.
Теперь посмотрим, на время отложив обработку очевидных жизненных проблем, какого значение такого подхода для Духовного Клиринга. Действительно ли он адресует более глубоко лежащие аспекты или только удаляет симптомы?
Для большинства людей их использующих, Эмоциональные Ассисты, возможно всегда будут не более чем мгновенный и чудесный способ освобождения от жизненных тревог и травм.
Но это не означает, что процесс сам по себе ограничен, это просто знак незаинтересованности человека в своих духовных аспектах.
Для духовного поиска, имеет достаточно много смысла обеспечить подходящее качество жизни на физическом уровне, включая и эмоции тела.
Более того, работа с эмоциями тела может открыть значительные явления бытия и опыт, которые могут помочь духовным аспектам человека лечить самих себя.
Одним из таких процессов духовного поиска может быть PEAT, подход базирующийся на EFT, который среди прочих вещей нацелен на гармонизацию Первичных Аксиом человека (вещи подобные "Кодексу" Алана Уолтера или "гуннам" Патанджали), он даже может атаковать базисные проблемы индивидуальности Существа, адресуя их идентификации с телом или его частями.
Большинство из тех, кто стремится к духовному просветлению, обычно отмахиваются от "копания более глубоко" при работе с легкими чувствами/ощущениями, кроме того этот процесс сильно зависит от способностей и настойчивости человека.
Точно так же как и с умом, "реально" глубокие вещи обычно прикрываются мисдиректорами (*misdirectors) - прикрывающими эмоциями, которые будут уводить человека в неверном направлении.
Помощь другого человека, предпочтительно опытного профессионала, часто может оказаться жизненно важной в вытаскивании на поверхность наиболее тщательно спрятанных эмоций. Однажды обнаруженные, они затем могут быть демонтированы.
Короче говоря, эффективность и зона действия EFT ограничивается только навыками одитора (соло-одитора) находить области, которые требуют разрешения.
Нажимание на меридианы, как это используется в EFT, также может очень успешно применяться и к энергетическим телам человека. Т.к. энергетические тела человека являются как бы "копиркой" (*blue-print) при формировании реальных частей, то такая работа на энергетическом уровне может оказаться намного более эффективной чем нажатия на физическом уровне.
Также нужно сделать много работы для предотвращения повторного создания первоначальной проблемы (или еще более худшей!) в процессе этой или будущей жизни.
Как-никак человек прежде всего притягивает проблему из-за своего неконфронтирования, отвергания или недостаточной терпимости. (В качестве лекарства, побудите человека вообразить умственное создание большого числа подобных проблем, с тем чтобы поднять его уровень конфронтирования!)
В более всестороннем процессинге или сопроцессинге, необходимо делать акцент на уравновешении "негативных" и "позитивных" достижений процессинга. Кроме того, нажатие и потирание меридианных точек может, и должно использоваться для программирования тела или любых его частей на увеличение уверенности и стабильности.
Аналогично позитивным подтверждениям, тщательно старайтесь избегать логических конструкций "не", "и" и "или". Логические конструкции не воспринимаются на уровне тела.
Команда типа "Ты не должен делать Х" будет получена телом в виде "Ты *должен* делать Х". Это явление возможно является причиной для большого числа "Психологических Реверсов" - телу дается команда, которая включает НЕ, и оно не может воспринять наиболее важную часть сообщения, в результате мы получаем команду абсолютно противоположную той, что давали.
Буквально в двух словах, очень важная способность Существа - конфронтировать жизнь во всем ее многообразии, может быть улучшена в чрезвычайной степени с помощью техник подобных EFT.
При этом вы можете ничего не бояться, т.к. вы будете знать, что вы способны демонтировать любые страхи, которые только могут подняться.
Это обстоятельство делает EFT (или любую родственную ей технику) обязательным инструментом, которым должен владеть любой человек, стремящийся к серьезному духовному развитию.
316. Групповые Отождествления (Вэйлансы)
(Group Identities)
Классы
Групповые отождествления связывают человека с его социальным контекстом. Это происходит на всех уровнях человеческой жизни, от семейной ячейки до человечества в целом. Если не проводить проработку, то отождествление себя с подобными группами может продолжаться бесконечно. Терминалы таких отождествлений, или для краткости отождествления, намного менее очевидны, чем в случае с обычными отождествлениями. Поэтому человек легко забывает об их существовании, даже если он их осознавал в момент первоначального присоединения. Групповые отождествления принадлежат к классам отождествлений, которые особенно трудно демонтировать.
Существует бесконечное разнообразие таких вещей: город/нация, закончившие один университет, любимая футбольная команда, раса, владельцы кошек или собак, склонности к определенной одежде и любимый тип машины.
Некоторые группы отождествлений явно находятся в прошлом, например, класс "закончивших один университет". Некоторые группы отождествлений фиксируются на будущем. Целью человека, в этом случае, становится "реально" стать членом группы, с которой он себя отождествляет.
Генезис и Оправдание
На первый взгляд может показаться, что такие отождествления имеют смысл, т.к. они совпадают с наблюдаемыми классами явлений в "реальном" мире.
С точки зрения "программного обеспечения" тела, выживание группы эквивалентно его собственному выживанию. С точки зрения духа, имеется расчет, что возможно при отсутствии групп не будет существовать и игр. Обе возможности весьма трудно конфронтировать.
Даже на более низком уровне абстракции, групповые отождествления кажутся необходимыми, в качестве якорных точек для "программного обеспечения" тела, и для ориентации в пространстве/времени для Существа. Присоединенность к группе может видеться основной предпосылкой для любой игры, будь то впервые начатая игра, или навязанная, как некое условие для участия в игре под названием жизнь.
Из-за своего всепроникающего влияния на все области жизни, групповые отождествления могут служить великолепным экземпляром для изучения самого феномена отождествления. Однако, с другой стороны, их можно сравнить с минным полем ума. В то время как большая часть вопросов изучения ума может изолироваться, в безопасных, близких к лабораторным условиях, групповые отождествления пронизывают так много аспектов жизни, что кажется почти невозможным произвести оценку или классификацию, без влияния массы групповых отождествлений.
Свойства
Некоторые свойства:
• Сила связи с групповым отождествлением обратно пропорциональна личной ответственности. Чем выше идентификация, тем ниже ответственность личности.
• требуются усилия для того, чтобы перейти из одной группы в другую. Таким образом мера силы группового отождествления может быть оценена степенью трудности перехода в другую группу. Одним из различий между культурой и культом и является эта сила.
• Человек "прячется" за спиной группы, и оправдывает собственные действия концепцией системы взглядов группы. Это позволяет человеку совершать деструктивные действия, которые в ином случае вызвали бы отвращение.
• правила применимые к личностным терминалам также хорошо работают и для групповых отождествлений. Это включает существование свойства "кармы" для группы, а также явления анти-вэйлансов и мотиваторов.
• групповые отождествления всегда сильнее чем индивидуальные. Обычно, разрыв группового отождествления происходит только с помощью перехода в другую группу.
• групповые отождествления являются само-усиливающимися.
• групповые отождествления обычно группируются вокруг некоего центра
• травмы, других или ваши собственные, часто используются для построения или усиления группы
• группы которые откололись, будут сражаться тем более яростано, чем они слабее связаны. Если необходимо, то они изобретут различия, с тем чтобы было за что сражаться.
Свобода и Ответственность
Достижение высокой степени личной свободы подразумевает подобную же степень ответственности.
С точки зрения группы, индивидуальная свобода является "вредным" свойством, не смотря даже на то, что это может повысить компетентность самой группы.
С точки зрения Гаутамы, идеальный человек принимает ответственность за все создание в целом. Через это действие человек освобождает себя.
Эта безграничная ответственность фундаментально отличается от групповой точки зрения: "мы все как один". В последнем случае, на самом деле, вообще отсутствует индивидуальная ответственность. Многие люди будут яростно опротестовывать последнее утверждение. Если такое случается, то групповые отождествления, в частности те, что относятся к классу "человеческие существа", бывают настолько сильными, что человек может сам ощутить себя впрямую атакованным. Поэтому, отстаивание точки зрения "мы все как один", в качестве обоснованной (за исключением, когда она сознательно выбрана в качестве временной и исследовательской точки зрения) весьма опасно.
С определенной точки зрения, отождествление с индивидуальным терминалом может рассматриваться как специальный случай групповых отождествлений. Эта точка зрения особенно имеет смысл, если учесть, что группы обычно представляются с помощью имени или символа, и затем действовать как будто это отождествление с индивидуальным терминалом, а с другой стороны большинство индивидуальных отождествлений, при внимательном исследовании, может быть разбито на группы.
Поэтому демонтаж групповых отождествлений может означать демонтаж отождествлений в общем.
Если не осталось никаких отождествлений, то Существо имеет неограниченное количество выборов: оно найдет себя в состоянии полной свободы.
Демонтирование
Когда человек пытается отбросить групповые отождествления, человек сталкивается с явлениями, которые очень часто загоняют его обратно, в тоже самое или другое групповое отождествление.
Этот "вид бездонной ямы", который Гаутама многократно обсуждает в Пали Каноне, является самым драматичным явлением.
Ощущение "бытия не включенным", страх не-выживания, боязнь репрессий от прошлой группы, и подобные эмоциональные реакции, являются сторонними следствиями, не таким мощными как "бездонная яма", но тем не менее они действуют как барьеры на пути демонтажа групповых отождествлений.
34. "Анатта" Принцип
(Прим. перев. Здесь слово "self" я почти везде перевожу как "Я", вполне возможно это не совсем корректно, т.к. это "Я" не имеет личностных качеств. Здесь под "Я" будет пониматься некая наша суть, основа.)
Принцип "анатта" ("не-я") является основным лейтмотивом учения Гаутамо, и он чрезвычайно важен для всех школ мышления и визуализации, как прошлого так и настоящего.
От описывает то обстоятельство, что наблюдатель может наблюдать только такой объект который полностью отличен от самого наблюдателя.
На первый взгляд он может показаться неважным, но его последствия настолько важны, что этот принцип можно увидеть во всех явлениях мира.
Два примера:
• фотоаппарат может делать снимки чего угодно в этой Вселенной (если она снабжена соответствующими линзами) за исключением самой пленки используемой для экспозиции.
• рычаг может быть применен к любому объекту, но только не к самому себе.
(Заметим, что в этих примерах "линзы" и "опора рычага" имеют специальную роль. Их функции сравнимы с концепцией 'citta'.)
Т.к. этот закон является основным в этой Вселенной, он должен также быть применим к взаимоотношениям между "Я" и "Вселенная": "Невозможно испытать/пережить 'Я' посредством Вселенной"
Любой поиск с целью обнаружения "Истинного Себя" в этом мире должен потерпеть неудачу, и скорее всего придет в конце концов к какой-либо само-рефлексивной (self-reflexive) блокировке.
Если применить этот простой (но неуловимый!!!) принцип, то огромное число притязаний на достижение "нирваны" мгновенно развалятся.
Например, просветленность является умственным опытом. Это не может быть "Я", т.к. она испытывается на опыте. Подобно, восприятия "ничто" или "пустоты" являются умственными процессами, и поэтому не могут быть приравнены к "Я". Замечание: последнее восприятие содержит некоторые порочные ловушки, и является опасно близким к "нигилизму", который согласно Гаутамо "...является самым грязным из возможных одеяний.." (ума).
Многим современным процессам "клиринга" и "просветления" не хватает определенной точки зрения на этот основной закон. Следствием этого является то, что человек водворяется на этапе, на котором он ничего не может воспринимать, потому что он думает, что там ничего нет.
Человек может только обрабатывать вещи (или "одитироваться" на них), которые он воспринимает как отличные от него. Даже если человек будет индоктринирован точками зрения других людей, заявляющих существование сущностей или контуров, когда он не видит ничего подобного, человек будет выполнять процесс правильно только в той степени, в какой это учит распознавать при прохождении через процесс "не-я" особенности "Я".
В самом худшем случае, человек будет моделировать (mock-up) то, что ему было навязано. Тогда человек будет иметь новый фальшивый кейс по верх старого.
Большую часть этих ловушек можно избежать встраивая во все программы такого сорта "анатта" принципы.
В виду своей базовой важности, степень восприятия мира и его явлений как "не-я" является поворотной точкой для Существа. Однажды Существо осознает "анатта-видение" в определенном объеме, и тогда уже не будет поворота назад. Поэтому, переход этого рубежа Гаутамо ставил явной целью для своих слушателей.
На любом уровне "анатта-видение" или "восприятие того что не-Я" разрешает проблему идентификации Существа с вещами, которые отличны от него. Поэтому, этот подход работает во всех ситуациях , даже в инженерном деле и современной науке.
275. Блага Беспорядка
Беспорядок имеет плохую репутацию последний триллион лет, или около того.
Нельзя сказать чтобы что-то изменилось. Просто люди все больше и больше привыкают нуждаться в мире и порядке.
Для многих, даже, стать на некоторое время "мертвым" кажется лучшей участью, чем водоворот беспорядка.
Внастоящее время, удовольствие от игры, эта очаровывающая радость создания порядка из беспорядка, утеряно, и его становится все труднее отследить.
Могу побиться об заклад, что многие люди постепенно теряют свою способность смотреть в лицо хаоса и беспорядка из-за своей неспособности или лени отойти от старых решений, которые однажды сработали хорошо, но теперь уже давно потеряли свою полезность.
В наши дни, с определенного момента многие лидеры, как политические, так и духовные, продвигают идею "мира и порядка" ради "мира и порядка".
Но при этом они несколько искажают смысл: вместо развития внутренней человеческой способности конфронтировать и выносить беспорядок, что является необходимым и незаменимым требованием для достижения превосходного состояния ума, эти "лидеры" проталкивают в качестве решения полное усмирение окружающей среды.
Разумеется это нисходящая спираль, в результате мы будем иметь более низкий уровень конфронтирования и терпимости, деградацию Человеческой способности играть в различные игры, и наслаждаться этим.
Другими словами, на самом деле, они серьезно обманывают своих последователей.
Вместо высокого уровня ответственности за регион, они вводят для всех комендантский час.
Вместо того, чтобы доверить людям прочитать предупреждение на упаковке, они напрочь удаляют продукт из обращения.
Для многих людей это очень близко: они уже являются добровольными рабами, потворствуя поддельным чувствам мира на пути в свои могилы, постоянно жалуясь на отсутствие справедливости в этом мире.
Тем не менее, в отсутствие беспорядка, не будет ни открытий, ни прогресса.
Это является одной из главных способностей исследователя и ученого: нырнуть в беспорядок противоречивых данных, прежде чем будет рождено новое понимание.
И это является радостью для ребенка - собрать мозаику из беспорядочных кусочков.
И это является вознаграждением для человеческого существа - внести порядок в хаос.
С этого угла зрения, беспорядок не является ночным кошмаром, как можно было бы подумать, - он является необходимой начальной точкой, без которой ни одна игра не может происходить. Он является одним из самых жизненно важных явлений жизни как таковой.
Не-конфронтирование и недостаток терпимости к беспорядку являются снижающейся спиралью: однажды начавшись, она двигает саму себя в направлении дегенерации и аннигиляции самого Человека.
И это радостно подкармливается умельцами от политики: они вбрасываю беспорядок в массы, и люди жадно подхватывают любое предложенное псевдо решение, даже если в условие договора входит то, что ценой этого будет свобода.
Поэтому тоталитарные правительства ненавидят все и всех, кто работает в направлении повышения уровня терпимости и способности смотреть в лицо беспорядку, в какой бы форме он не был.
Порядок и хаос не являются взаимоисключающими: где бы вы не нашли порядок - всегда будет оставаться некоторая степень случайности.
На молекулярном уровне всегда имеется броуновское движение и микроводовороты вокруг частиц. При наличии хаоса, здесь тем не менее есть порядок, как демонстрирует математика в своих открытиях в областях фрактальных геометрий и странных аттракторов.
Таким образом в качестве меры истинной свободы Человека может рассматриваться сумма беспорядка, которую он может вынести, прежде чем он будет в нем погребен, и начнет хвататься за любые якоря, будь они искусственные, обманные или истинные.
Какой процесс можно использовать для того чтобы определить и возможно нарастить эту сумму беспорядка?
Спрашивание: "Какую сумму беспорядка вы можете вынести?" может вывести значительный заряд и восстановить большое количество жизненных единиц за короткое время. Однако он также способен поднять огромные области несконфронтированных событий, всего за несколько проходов.
Сбалансировать такой процесс тоже достаточно трудно. Противоположным беспорядку, как кажется, является "порядок".
Но "порядок" в своем предельном значении означает порабощение, подавление и ограничение движения. Поэтому, "какую сумму порядка вы можете вынести" является достаточно рискованным, без определенной подготовки.
Лучший баланс может быть создан с помощью восстановления владения "безопасным пространством".
Например: [беспорядок/безопасное пространство/порядок/безопасное пространство] может сформировать интересный рандаун, но это требует владения некоторыми восстановительными средствами, на случай если что-то пойдет не так.
Как было упомянуто, когда Человек становится переполненным слишком большим числом случайностей, он хватается за любую соломинку, которая предлагает стабильность.
Но он склонен держаться за эту соломинку даже тогда, когда опасность давно ушла.
Повторно вспоминая и испытывая точный момент хватания за такую соломинку (некоторые называют это "стабильным данным") является еще одним способом доступа к состоянию беспорядка. Это также очищает большое число случайных мыслей и даже целые системы веры, которые были построены на этом состоянии беспорядка.
Много больше можно и должно сделать в этой жизненно важной области, и работу нужно проводить с физическими, ментальными и духовными аспектами, каждый в своем контексте.
В конечном счете, не возможно переступить пределы этой Вселенной не обладая даром терпимости к беспорядку: бездна, которая отделяет эту вселенную от чего бы то ни было, является полным и абсолютным беспорядком.
Этот беспорядок не может быть обойден: человек должен сначала стать способным вынести его, прежде чем он сможет сделать шаг дальше.
Copyleft © 2000 by Maximilian J. Sandor, Ph.D.